.

Расхождения в Терминологии и Понимании


Расхождения в Терминологии и Понимании

Как-то так исторически сложилось, что когда нам говорят "красный", мы и думать не думаем про синий, а если говорят "зеленый", мы вспоминаем траву, а не черную кошку в черной комнате. И в этом нет ничего странного. Странно, когда люди говорят одно, подразумевают другое, надеются на третье, а потом обижаются на весь свет, что их-де не поняли.

Несовершенства коммуникации сами по себе не существуют, будучи явлены на свет исключительно человеческим фактором. Что ж, будем бороться по мере сил с тем человеческим фактором, который хронически вводит нас в заблуждение.

Применительно к нашей с вами китайской проблематике дискуссий, стоит отметить очень важное кривозеркальное искажение вопроса.

Вот мы все, говоря о Канале Почек, ожидаем / предполагаем, будто органом, относящемся к сфере деятельности данного канала, являются почки.

Местный автор не будет выдавать ссылку на страничку, где написанное иное, и не будет упирать на некие авторитеты, накарябанные вражескими иероглифами, дабы утвердить свою точку зрения. В сущности, у вас есть только два варианта принять сложное: подумать своей головой или просто поверить мне на слово.

Итак, странный месседж: собственно почки и мочевой пузырь относятся к Каналу Мочевого пузыря, а к Каналу Почек относятся надпочечники. Во всяком случае, китайцы подразумевали именно их.

Не спрашивайте, откуда в природе взялось подобное разночтение, не будем призывать на несчастные задницы переводчиков Громы Небесные. Просто помните, что когда китайцы (устами переводчиков) говорят "почки", имеются в виду надпочечники, вот и все.

Сомневающимся в данном постулате товарищам по партии следует внимательно прочесть доступную в Сети информацию о деятельности надпочечников и почек, а затем сравнить эту информацию с тем, за что, как пишут китайцы, отвечает Канал "Почек". Об обычных органах писать не буду, не маленькие, сами все в интернете посмотрите, а вот про Канал "Почек" и квинтэссенцию Цзин напишу, а то набокопорят разные авторы – и простым смертным гуано в своей бедной голове во век не разгрести…

Квинтэссенция Цзин — это тончайшая энергия всех живых организмов, которую человек получает от родителей и постоянно дополняет в своей повседневной жизни. Она обеспечивает рост, развитие и размножение человека, поддерживает Ци почек, вместе с жизненной Ци защищает организм от проникновения патогенной Ци. Хранящаяся в почках квинтэссенция Цзин состоит из двух частей — врожденной квинтэссенции Цзин и приобретенной квинтэссенции Цзин. Человек наследует врожденную квинтэссенцию Цзин от родителей и получает приобретенную из питательных веществ, переработанных селезенкой и желудком. Врожденная и приобретенная квинтэссенции Цзин находятся в зависимости друг от друга и поддерживают друг друга. До рождения человека врожденная квинтэссенция Цзин готовит материальную базу для приобретенной. После рождения приобретенная квинтэссенция Цзин непрерывно обеспечивает питание врожденной, осуществляя ее постоянное восполнение. Наиболее важна для организма приобретенная квинтэссенция Цзин.


Почки выполняют функции воспроизводства и содействия росту и развитию человека, которые полностью опираются на действие квинтэссенции Цзин и Ци почек. Другими словами, состояние квинтэссенции Цзин и Ци почек связано со способностями организма к воспроизведению, росту и развитию. Начиная с детства, квинтэссенция Цзин и Ци почек постепенно восполняются и укрепляются, что выражается в росте и развитии зубов и волос. В юности квинтэссенция Цзин и Ци почек уже достаточно крепки, у мужчин появляется возможность источать семя, а у женщин начинаются менструации. Организм постепенно созревает, половая функция и способность к воспроизводству усиливаются. В пожилом возрасте квинтэссенция Цзин и Ци почек постепенно ослабевают, половая функция и способность к воспроизводству постепенно снижаются и утрачиваются, организм постепенно слабеет и стареет.


В каноне "Су вэнь" говорится: "В возрасте 14 лет у женщины возникает половое влечение, в сосуде Жэнь-май начинается движение, наполняется сосуд Чун-май, временами происходят менструации, поэтому и может забеременеть... В возрасте 49 лет в сосуде Жэнь-май возникает недостаток, ослабевает и истощается сосуд Чун-май, менструации прекращаются, тело стареет и женщина не беременеет... В возрасте 16 лет у мужчины Ци почек становится обильной, развивается половое влечение, квинтэссенция Цзин (в виде семени) способна изливаться. Когда Инь и Ян вступают в гармонию (то есть при половой связи), у женщин может появиться ребенок... В возрасте 56 лет половое влечение ослабевает, истощается квинтэссенция Цзин, ослабевают почки, тело стареет. В возрасте 64 лет выпадают зубы и волосы". Эта цитата ясно отражает роль, которую играют квинтэссенция Цзин и Ци почек в росте, развитии и воспроизводстве человека. Именно поэтому почки рассматриваются как "корень врожденного", именно поэтому китайская медицина придает им такое большое значение.


Собирательный термин "квинтэссенция Цзин и Ци почек" применяется для обозначения квинтэссенции Ци почек и Ци почек которая трансформируется из квинтэссенции Цзин почек. Трансформация Ци почек из квинтэссенции Цзин почек происходит, когда Ян почек пропаривает Инь почек.


Приведено по Белоусову П. В. "Теоретические основы китайской медицины".


Думаю, сравнение одолеете сами, и будет оно не в пользу органа почки, а в пользу надпочечников. Однако, несмотря на приведенные выше аргументы, следует знать, что все описанное – не моя личная точка зрения, и я не пытаюсь взорвать вам мозг информацией, родившейся только в моей больной голове.

Все, что описано выше, – есть точка зрения других людей, просто голос их не слышен среди воплей популяризаторов чжень-цзю. Со своей стороны, я с ними полностью согласна, а аргументы привожу в поддержку этой нестандартной для жителей Раши теории.

Итак, если вы еще не окончательно утратили нить повествования и уверенность в завтрашнем дне от содрогания основ, напоследок приведу еще пару моментов, о которых необходимо знать.

Китайские понятия расходятся с европейскими не только тогда, когда мы говорим о почках. Название "Канал Селезенки и Поджелудочной Железы" часто сокращают до "Канал Селезенки", однако под Селезенкой подразумевается в большей степени все-таки Поджелудочная Железа. Помните об этом, когда будете ставить диагнозы. Функции этих органов различны.

Под Желудком китайцы подразумевают не только Желудок, но еще и рот и пищевод.

* * *

Поскольку в нашей литературе уже давно сложились и определились названия каналов, я не буду нарочито переименовывать их. Оставим все, как есть, и далее пользоваться будем устоявшейся терминологией. Но мы-то теперь знаем…




11 ноября 2010, 10:46
№ 1Канал почек - новое звучание
Скорее всего это так. В поддержку этого могу сказать, что канал почек ведает страхом,а адреналин вырабатывается именно надпочечниками. Страх покидает тело через истекающу из нас жидкость, по этому когда холодно мы чаще бегаем в туалет. Наверно слушая тяжелую музыку через наушники человеки разрушают именно надпочечники, ибо почки открываются в уши. А вот вопрос: если на надпочечники действует страх извне, его энергетика сначала поднимается, а затем падает, т.е. истощается? И какие развиваются симптомы? Как можно оказать помощь таковым?
Творческий потенциал истощается вместе с истощающейся эссенцией почек?
С уважением Любовь

Zubova: По порядку следования вопросов:

1. Любая эмоция – эта трата энергии. Страх, как известно, истощает Канал «Почек». Ни о каком «подъеме» речь не идет в принципе. То, что выглядит как «подъем», является массированным сбросом Ци в унитаз.

2. Возможно любое проявление букета болячек, соответствующих истощению вышеописанного канала + букет, относящийся к несанкционированному увеличению Ци в Канале Мочевого пузыря + любые проявления удушья (от неспособности Канала Почек принять Ци от Легких, тогда Ци поворачивает вспять, вызывая удушье) + «беспокойство» жизненного духа Шэнь, выраженные в бессоннице, беспокойном сне, снижении памяти (итог взаимодействия Сердца и Почек) + почитайте все остальные связи Канала Почек с другими Каналами, в нашей литературе худо-бедно тема эта освещена.

3. Исходя из того, что Почки в недостатке, надо тонизировать их + посмотреть, какая из систем, связанная с Почками, вылетела (см. выше) и поправить ее.

4. Не знаю. У китайцев понятие творчества не совсем такое, как у нас. Под творчеством понимается не рисование картин и писание стихов, а выравнивание своих энергопотоков и «приручение» своей Ци, делание ее «послушной». Творчество, в их понимании, это акт взаимодействия с миром. Любой акт. От мочеиспускания до постройки дворцов. Следует вспомнить их постулат: не важно, ЧТО ты делаешь, важно – КАК. Т.е. имеется в виду качество проживаемой жизни в каждый отдельный момент (гадить, знаете ли, тоже уметь надо, вот если вы на толчке сидите с открытым ртом в самый интересный момент, то вы теряете энергию впустую, если рот закрыт, то потери минимальны). Искусство, к примеру, каллиграфии никогда не воспринималось как творчество в нашем понимании слова. Важно было СОСТОЯНИЕ человека в момент ведения кисточкой по бумаге. Если ты не пребываешь в гармонии, результат твоих стараний это покажет. Красота изображения свидетельствовала о «красоте внутренней» человека, нарисовавшего совершенную кракозябру. Цель, повторюсь, не красота кракозябры, а красота внутри рисовавшего.

Вот цитата из Да Чен, вдруг поможет понять про творчество:


Путь-дао небо и земли полностью воплощаются в субстанциях инь и ян, и, следовательно, тело человека тоже полностью описывается принципами инь и ян. Таким образом, инь и ян является центральным узлом всех изменений, корнем и основой человечества, и если инь и ян следуют своим принципам, тогда ци существует в гармоничном состоянии, а следовательно и тело тоже пребывает в гармонии. Если же идут наперекор естественным законам и сопротивляются им, тогда следует прилагать усилия, чтобы вернуть нормальное здоровье, которое самостоятельно не вернется к прежнему состоянию. Если же не восстанавливать здоровье, тогда в творческих действиях не сможешь следовать намерениям и замыслам неба и земли, и, в результате, творческая деятельность может прекратиться. Если человек не может следовать судьбе, как она предначертана живым существам, то как же он может достигнуть долголетия, и испытать безграничный отдых? Таким образом, цель совершенномудрого человека состоит в том, чтобы способствовать творческим и питающим импульсам неба и земли, и разве цель врача по своему значению меньше, чем цель совершенномудрого человека?

11 ноября 2010, 16:15
№ 2Без темы
В одной из ваших заметок о Ци вы высказались в том плане,что Ци не является энергией в современном понятии физики,если я верно вас понял конечно.
В данной же заметке в приведённой цитате читаем:"Квинтэссенция Цзин — это тончайшая энергия всех живых организмов".
Вопрос: является ли Цзин энергией в привычном физическом понимании или это нечто особенное,иное?

Zubova: С китайской точки зрения, Цзин, как и Ци, безусловно является энергией, «жизненной силой». С физической точки зрения оба понятия – пока недоказанная чушь собачья, потому как никакие из проведенных экспериментов не показали присутствие энергии, в привычном понимании этого слова, в неких «каналах».

Однако не стоит забывать, что есть так называемая теоретическая физика. И область ее допущений широка. Так, атомов и электронов никто не видел, и никогда не увидит, поскольку они слишком малы, чтобы отражать свет (а все, что мы видим – отраженный свет). Их наличие – всего лишь допущение, основанное на СЛЕДАХ, оставленных чем-то, что мы назвали атомом. И, заметьте, это не помешало физикам создать ядреную бомбу.

Некий товарищ утверждал, помнится, что если мы не можем увидеть / померить Ци, то мы все же можем по ее следам определить ее течение и состояние. Кто знает, возможно, он прав, и теоретически возможно создание подобного прибора, однако я уверена, что такие эксперименты вряд ли проводились. Слишком дорого, неоправданные затраты. Вот бомба – это да…

К тому же не забывайте, что все в этом мире – энергия. Расстояние между атомами нашего тела, кажущегося таким цельным, сравнимы с расстояниями между галактиками. Фактически все в этом мире – пустота. Однако наш способ восприятия реальности искажает эту реальность так, что мы воспринимаем мир твердых объектов, а не мир дырок.

Ян
11 ноября 2010, 20:03
№ 3Вы попали в точку

Вы открыли мне глаза, будто они были завязаны и я не могла понять, что творится с моим сыном. Оказывается все так, как вы и описали. Он страдал энурезом до 15 лет. Врачи не могли вылечить. Стал замкнутым, в глаза прямо не смотрит. Ни скем почти не встречается, друзей нет. В универе в последнее время не может учиться и все из-за страхов, их много. 2 сессии завалил, хвостов навалом, а сдать ничего не может. После начал задыхаться, поллиноз, сон беспокойный или вообще то ли сон, то ли явь. Выжат ка лимон. Память пропала, а он на инязе! Сам удивляется: не ужели так бывает? Ему всего 21. Чтобы так в точку попасть путем правильного понимания взаимодействия системы.... Это круто. Но что же делать теперь с ним? Ему вообще возможно помочь или только клиника неврозов? Ведь прочитав Ваши комментарии о наших рефлексотерапевтах, нужно очень подумать, прежде чем довериться. Вы как профи, чтобы посоветовали? С уважением Любовь

Zubova: К иглорефлексотерапевтам ходить не надо, они не признают теории каналов и какой-то там Ци, потому не будут в лечении на все это ориентироваться. Все, что вам предложат, – симптоматическое лечение, ориентированное на конкретные симптомы. Такой подход вряд ли поможет делу. Как повезет: может ничего не произойти, может полегчать, а может и хуже стать, они ж, как слепые котята… Или лучше, как те семь слепых мудрецов, что ощупывали слона: один, держась за ногу, говорил, что слон – это колонна, уходящая в небо, другой в тот момент держался за хобот и утверждал про слона иное.

Идите к хорошему психологу, такие в природе чаще встречаются, чем иглоукалыватели. По описанию похоже, что ваш сын – один из многих, кто, не поборов детские страхи, перетащил их во взрослую жизнь, а физиология провалилась вслед за эмоциональным разладом.

12 ноября 2010, 19:23
№ 4Без темы
Если Я правильно понимаю , то что раньше было применимо к каналу Моч-го пузыря теперь включает в себя еше и почки , а все симптомы и функции почек на самом деле принадлежат надпочечникам ?

Zubova: ага.

Nic
14 ноября 2010, 09:43
№ 5Отеки тела различного происхождения
В связи с вашим постом о почках, опишите, пожалуйста, причины и подходы в лечении отеков тела.

Zubova: Ребята, кончайте задавать завуалированные вопросы о собственном здоровье. Кто, понимаешь, про страхи, кто про отеки… думаете, не видно, что вам нужен ответ не по теории? Зря. Правила комментирования взяты мною не с потолка.

Отвечу в рамках общей теории, и применить вы ее сможете, только обладая багажом дополнительных знаний по акупунктуре. И это не потому, что я такая принципиальная сучка, а потому, что в китайской теории НЕТ привычных вам «1 причина – 1 следствие», есть «n причин – n следствий».

Водный обмен – сложная штука. Жидкость попадает к нам через Желудок. Он абсорбирует чистую и передает ее Селезенке, мутную – в Тонкий Кишечник. Там происходит тот же процесс с дальнейшим сбросом «мутного» в Толстый Кишечник, который повторяет процедуру (чистую жидкость – в Селезенку, остатки переваренной пищи – в унитаз).

Селезенка контролирует ток жидкостей по всему организму. Это ее основная функция. Поэтому китайцы говорят, что «земля Селезенки лечит отеки» (точка RP.3, это точка юань, точка первичной Ци данного канала). Селезенка контролирует направление тока жидкости: чистая отправляется вверх, в Легкие, мутная всегда вниз, на вывод. Если функция Селезенки нарушена, то трансформация и транспортировка жидкости не в норме. Это главная причина скопления жидкости в тканях.

Легкие. Они управляют распространением жидкостей по организму для увлажнения мышц, кожи и волос (ненужное выводят с потом, часть отправляется в Почки). Расстройства функции Легких в распространении жидкостей также могут стать причиной скопления жидкостей и образования патогенной флегмы.

Ну и, ессно, Почки. В распространении и контроле за жидкостями в организме почки опираются на функциональную активность Ци почек. Желудок принимает жидкость, Селезенка транспортирует ее в Легкие, которые распространяют и опускают ее. Часть жидкости опускается в Почки, где при помощи функциональной активности Ян-Ци Почек она разделяется на чистую и мутную. Чистая жидкость поднимается в Легкие, от которых она распространяется в различные внутренние органы и ткани, а мутная опускается в Мочевой пузырь, где она становится мочой и затем выводится из организма. Не надо объяснять, что нарушение работы Почек также может вызвать водянку.

Итого: образование жидкостей обеспечивается функциональной активностью Селезенки и Желудка, их распространение связано с Селезенкой и Легкими, а выведение — с Легкими и Почками.

Ищите свои отеки в этой хитрой схеме. Найдете сбой – найдете способ лечения. Любой из описанных каналов может быть повинен в неправильном водном обмене, что приводит, в частности, к водянке. И много еще к чему приводит…

14 ноября 2010, 17:28
№ 6отеки сердечного происхождения
Вы ошиблись, любезная Татьяна. Это впрос не о моем здоровье, а близкого человека.
Врачи лечили артриты коленных суставов гормональными препаратами, получили растройство организма и сильные отеки тела, особенно ног. Мне пришлось осваить альтернативную современной медицину, точечный массаж.
Основы чжень-цзю терапии мной пройдены. Продолжаю учиться и мне необходима поддержка специалиста.
Понимая целость работы организма, полагаю, что одной из основных причин отеков является сердечная недостаточность (стенокардия, тахикардия) и, возможно, нарушение кровообращения. Просьба подробнее рассмотреть тему возникновения и лечения отеков при сердечной недостаточности.

Zubova:
1. Идем в Правила блога и внимательно читаем, куда отправляются те, кто хочет консультаций про здоровье близких. Бесплатный ларек с идиотскими советами о поправке здоровья человека, которого я в глаза не видела, ждет вас прямо за углом. Там выдают причины траблов вашего родственника и готовые рецепты по вашим отрывочным и неполным наблюдениям за пациентом без пола и возраста.

2. «Стенокардия», «тахикардия» и прочее подобное – область западной медицины, к китайскому Чжень-Цзю отношения не имеющая ну никак. Идите к западным врачам с этим набором слов и терминов, Желтый Император вас не поймет. Все, что относится к китайцам, я изложила выше. Если оно вам непонятно – вам на другой сайт.

18 ноября 2010, 23:28
№ 7Гениально!
Татьяна- супер!!!

Кого бы почитать из тех авторов которые все эти нюансы учли. Есть у кого то подобные грамотные книги?

Zubova: Грамотные книги есть у Овечкина А.М. и Белоусова П.В. Читайте их, но вот так на вскидку не помню, чтобы они рассматривали освещенный в данном посте вопрос.

29 ноября 2010, 11:22
№ 8Без темы
Здравствуйте Татьяна. Очень интересно читать материалы на Вашем сайте. Меня интересует иглоукалывание. Благодаря Вам узнал немало нового и интересного.
Тут вот недавно решился на эксперимент, решил поставить иголки сам себе. Результат конечно не очень, зато приобрел кое-какой опыт. Скажите как Вы относитесь к урокам Мак Иов Риго, которые в свое время печатались в журнале "Студенческий меридиан"? Еще такой дилетантский вопрос- сколько дней надо ставить иглы на точки ниже локтей и ниже колен?

Zubova: отвечаю по порядку следования вопросов.

1. Эти уроки все симптоматические. Если у вас есть соответствующие симптомы - попробуйте предложенный Риго массаж. Но, как по мне, китайская медицина прочно стоит на постулате: симптоматика у нескольких людей может быть схожей, а причины заболеваний - отличаются. Чтобы вылечить, нужно лечить причину. Подбор точек в каждом конкретном случае будет отличаться.

2. ??? что за точки? от какой болячки? Ваш вопрос абсурден, это все равно, что спросить: сколько и каких мне нужно обоев на комнату? Я ж не знаю, какая у вас комната: ни площади стен, ни интерьерных особенностей (офис, спальня, детская). Обои сами по себе никому не нужны, они применимы только к конкретной каморке. Так и точки. Они применимы в определенной дозировке и последовательности к конкретной болячке. Если вы понятия не имеете ни сколько колоть, ни от чего и для чего, то завязывайте себя калечить. Потом не почините.

Алексей
03 декабря 2010, 11:14
№ 9Без темы
Татьяна, есть информация, что канал Селезенки на левой стороне отвечает за селезенку, а на правой стороне за поджелудочную железу. Это в частности учитывается при диагностике. Так же где-то читал, что правый и левый канал Почек,
тоже чем -то различается.

Zubova: Да, встречала тему, будто правая почка – сексуальная энергия, источник жизненных сил, мужское начало, а левая – наследственная энергия, гинекологические заболевания, женское начало. Что-то в этом есть, но у китайцев пока не нарвалась на рассуждения по этому вопросу, потому просто пока имею ввиду этот аспект бытия.

Про Селезенку и Поджелудочную тоже как-то слышала/читала, но и того меньше, чем про Почки. Спасибо, теперь имеем еще с вашей стороны подтверждение.

Алексей
15 февраля 2013, 16:06
№ 10Правая и левая почки
Уважаемая Татьяна, в тридцать шестой трудности Наньцзина говорится что есть две почки одна настоящая левая а другая ворота жизненности мин мэнь, правая, в которой находится источник жизненных сил у мужчин и у женщин, то же самое подтверждается исследовагием чи цунь

Спасибо за долготерпение. Не могла выложить комментарий раньше.

По теме скажу только, что описание канала мочевого и канала почек, плюс логика сопоставления этого описания с реальной функцией органов, плюс свидетельства других исследователей, плюс невозможность/некорректность перевода – все это дало ту точку зрения, что описана в посте. Я не буду спорить с переводом Наньцина. И вообще аккуратно отношусь не только к переводным источникам, но и к оригинальным. Это связано с тем, что часто у китайцев в одном тексте через пару абзацев встречаются откровенные противоречия. Можно много рассуждать, почему так. Но на суть это не влияет, и на эти грабли я многажды наступала.

Возможно, причина в ошибках переписчиков и собирателей чужих трактатов по теме (в Китае много диалектов, а чем древнее времена – тем их больше). Возможно, дело в том, что искусство чжень-цзю развивалось изолированно в разных регионах, и выводы династий врачей о природе вещей были разными. Но, опять, же сути это не меняет, поэтому просто на веру принимать что-то из переводных текстов – нет, это слишком не «по-исследовательски» :)

Адрес заметки: http://zubova.com/post_1289402255.html