.

Пульсовая диагностика древних: сравниваем силу пульса


Пульсовая диагностика древних: сравниваем силу пульса

Итак, сегодня нас ждет конкретика, поэтому не будем заниматься общим словоблудием, размазывая введение в пульсовую диагностику по десятку постов. Думается, те, кому тема интересна, уже должны были зачесть энное количество публикаций и иметь к этому моменту общее представление о предмете разговора. Поэтому далее не будет никаких умных слов, откуда есмь пошла сила китайская по постижению пульсов. Мы сразу к делу, так сказать, нечего на пустом месте умничать.

Так же я не буду приводить картинок с расположением всего двух точек, очень хочется верить, что вы справитесь с такой тривиальной задачей без комиксов. Работать будем с первой позицией Цунь-коу, и жэнь-ин (Е.9), пытаясь сравнить силу пульса. Первая позиция Цунь-коуфактически аналогична точке тай-юань (P.9), поэтому дальше я использую в описаниях/соображениях именно тай-юань.

Способ исследования пульса, описанный ниже, применялся в древности. Он прост в исполнении, но малоинформативен в смысле результатов. Однако для затравки темы и для начальной диагностики он очень и очень хорош.

Адекватных объяснений, почему пульс мерялся именно в указанных точках, я не нашла. Все как-то туманно отписываются, вроде: "…незнакомые с основами гемодинамики и нейрофизиологии древние лекари, по-видимому, исходили из примитивных представлений о распределении энергетических полей, якобы имеющих зоны концентрации…" или: "В каноне "Лин шу" говорится: "Цунь-коу отражает Инь, Жэнь-ин отражает Ян"". Что это должно означать для врача, пытающегося провести диагностику, я ответить не в состоянии. Остается только на логику положиться.

Полагаюсь. В первую очередь давайте посмотрим, что за точки такие. Убирая все красивые китайские метафоры, понимаем, что P.9 – точка первичной Ци канала Легких, а в "Су вэнь" говориться: "Вся Ци подчиняется легким", потому что:

  1. Легкие — это место, где происходит обмен внешней Ци (воздуха) и внутренней Ци организма, мы получаем чистую Ци из природной среды и удаляем грязную Ци из организма, т.е происходит постоянный обмен внутренней и внешней Ци,
  2. функция управления Легкими дыханием обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма и связана с образованием совокупной Ци, состоящей из Ци пищи и воды и чистой Ци вдыхаемого воздуха. Совокупная Ци собрана в груди, она является исходной точкой циркуляции Ци организма.

Т.е. P.9 – точка, где мы можем отследить состояние ВСЕЙ Ци организма. Молодцы китайцы, правильную точку выбрали.

Теперь о жэнь-ин (Е.9). "Жэнь" — "человек"; "ин" — "движение, пульсация", расположена в месте пульсации сонной артерии. Видимо (это только мое мнение, его не надо абсолютизировать и отливать в бронзе), сравнивается состояние Ци (P.9) и Крови (Е.9), как двух основных человеческих "двигателя".

Теперь о процедуре.

Время. Когда человек только что проснулся! Желательно на восходе и максимум до 11 утра. Надо понимать, что жизнь вокруг нас сильно меняет наше состояние: начальник испортил настроение, наорав на совещании, на обед сожрали гадость в столовке, теперь изжога, пришлось бежать за маршруткой в обнимку с дитем, которое надо поскорее сдать в детский сад и т.п. После просыпания все эти факторы сведены к минимуму, поэтому мы имеем более-менее адекватную картину. Даже опытный человек, видя пациента впервые, не всегда сможет отличить, что в пульсах – следствие событий дня, а что – многолетние траблы. Помните об этом.

Позиция. Предплечье под углом 45 градусов, больной сидит, опираясь локтем на стол, подлокотник, т.п. Кисть его расслаблена. Можно лежа. Врач спокоен, как клиент морга, но ЗДОРОВ. Пальцы его мягкие, согнуты в суставах, подобно луку.

"Средний пульс". Чтобы его поймать, наложите все три пальца (указательный, средний и безымянный) на область Цунь-коу. Ищите такую глубину надавливания, чтобы пульс одинаково ощущался под всеми пальцами, надавливание должно быть средним (не глубоким и не поверхностным), от этого и название "средний пульс". Нашли – отпускайте средний и безымянный пальцы, указательный у вас стоит там, где надо, и с правильным нажатием. Аналогичным по силе надавливания должен быть замер пульса в точке Е.9.

Право-лево. Сначала меряем пульсы в точках P.9 и Е.9 с одной стороны, потом с другой. Результаты могут отличаться. К примеру, у человека односторонний паралич или нет одной почки и т.п. – это яркие примеры, когда пульс бывает различным с двух сторон, но вы удивитесь, что даже без таких очевидных односторонних нарушений пульсы отличаются, что даст вам полную картину происходящего.

Сила пульса и выводы:

  1. Если пульсы слабы в обеих точках – общий недостаток Инь и Ян. С пациентом работать ОЧЕНЬ аккуратно, никакого прижигания, чтобы не ранить Огнем дышащий на ладан Инь! Китайцы в таких случаях вообще применяли только травы, действующие мягко, но это отдельный разговор объемом в книжную полку.
  2. Если сила пульсов очень велика в обеих точках – общий избыток Инь и Ян. Ставятся толстые иглы глубоко и надолго.
  3. Если сила пульса в Е.9 несколько больше – патология канала Желчного пузыря
  4. Если сила пульса в Е.9 в два раза больше – патология Трех Обогревателей
  5. Если сила пульса в Е.9 четко больше и жестче – патология Мочевого
  6. Если сила пульса в Е.9 еще больше предыдущего варианта – патология Тонкого кишечника
  7. Если сила пульса в Е.9 в три раза больше – патология Желудка
  8. Если сила пульса в Е.9 больше чем в три раза и тверже – патология Толстого кишечника
  9. Если сила пульса в Е.9 несоизмеримо велика по сравнению с P.9 – избыточное состояние Ян, называемое "большой разлив Ян", "неповиновение наружного Ян"
  10. Если сила пульса в P.9 несколько больше – заболевание Печени
  11. Если сила пульса в P.9 четко больше и жестче – патология Почек
  12. Если сила пульса в P.9 еще больше предыдущего варианта – патология Сердца
  13. Если сила пульса в P.9 в три раза больше – патология Селезенки
  14. Если сила пульса в P.9 больше чем в три раза и тверже – патология Легких
  15. Если сила пульса в P.9 несоизмеримо велика по сравнению с P.9 – избыточное состояние Инь, называемое "закрытие внутреннего Инь"

Все выглядит просто. А теперь попробуйте свои силы, зажимая по утрам близких в постелях с целью потренироваться, ибо простота – штука кажущаяся. Если у кого-то из них имеется известная вам проблема, которую вы четко (!) можете соотнести с нарушениями в определенном канале, то это самый хороший вариант. Вы точно знаете проблему и ее корни, а теперь можете изучить, какой ей соответствует пульс. Дальше – только упрямство, рождающее опыт. Я не знаю других путей познания сих премудростей.




10 февраля 2012, 09:29
№ 1Без темы
Здравствуйте. Простой, доступный и прекрасный метод. Прекрасное настроение прекрасная статья. И прекрасное утро в постели с близкими. Долго ли выдержат?.

Прочность каждого отдельного человека – величина не просто индивидуальная, но и переменная. Для тренировки не обязательно утром мерить. К примеру, можно и так: он ведро опять не вынес, она его скалкой по голове, а он тут же ей пульсы мерить, чтобы посмотреть, как Печень-Желчный реагируют. Новый конструктивный подход к семейной жизни!

10 февраля 2012, 10:21
№ 2Без темы
"Видимо (это только мое мнение, его не надо абсолютизировать и отливать в бронзе), сравнивается состояние Ци (P.9) и Крови (Е.9)"

Один мой знакомый, востоковед, который очень долго занимался исследованием пульса говорил - "Ци - основополагающая энергия организма. Кровь стремится за Ци. И по тому как кровь течет по организму (пульс) можно определить как течет Ци". Может поэтому сравнивается состояние Ци и Крови?

Тут мы вступаем в область угадайки. Если бы мы мерили пульс только в P.9, то тогда правомерно было бы говорить о пульсации Крови, как о возможности измерения Ци. А тут мы сравниваем, грубо говоря, пульс Крови и пульс Ци.

Можно было бы притянуть теорию Инь-Ян. Ци в основном осуществляет прогревание организма, является движущей силой всех жизненных процессов в организме, а Кровь обеспечивает его питание и увлажнение. Ци относится к Ян, а кровь — к Инь. В китайской медицине для выражения тесной взаимосвязи между Ци и кровью применяется фраза: «Ци — управитель крови, кровь — мать Ци».

НО: идет конкретное несоответствие, т.к. в описании метода Е.9 отвечает за Ян, описание просто точки говорит о ее соответствии Крови, а по общей теории Кровь – это Инь. С P.9 такая же история: в описании метода отвечает за Инь, по описанию точки отвечает за Ци, а Ци – это Ян. На этом моя мысль останавливается. Кто из этих точек Инь, а кто Ян – не понятно, так же как и кто Кровь, а кто Ци. Поэтому и говорю об угадайке. Гадать не люблю, доверюсь прекрасномудрым китайцам в тупом соответствии необходимым измерениям и выводам из них. А почему мерить нужно именно в этих точках я пока не постигла.

19 февраля 2012, 20:14
№ 3Клуб Чжень-Цзю
Уважаемые читатели блога Татьяны Зубовой о Чжень-Цзю, предлагаю создать в Москве клуб, где можно будет вместе собираться и изучать пульсовую диагностику!
Кому интересна эта тема пишите в комментах, чем нас больше будет, тем лучше!)

Отличная мысль. Кто в кружок по интересам? Становись!

22 февраля 2012, 11:48
№ 4Клуб Чжен-Цзю
Прекрасная мысль! Полностью присоединяюсь! А еще лучше создать исследовательское объединение где в рамках чжен-цзю на примере приходящих людей будут учиться молодые специалисты. Таким образом опыт будет накапливаться, развиваться тема и умение - будет больше толковых людей
22 февраля 2012, 12:35
№ 5Без темы
Вопрос. Приём пищи до 11 утра является припятствием для точности сравнеия силы пульса.

Любые действия после просыпания являются препятствием. Это очевидно.

В чём заключается сила пульса( в его наполненности, тонкости, увеличение скорости в сравнении с точками P.9 и E.9).

Сила это – сила, а не скорость или тонкость. Надо чувствовать разницу в силе ударов пульса в двух точках.

Чем больше щупаешь тем больше видишь разницу и правельности в интерпритации силы пульса и выводов.

Как можно чувствовать разницу и правильно интерпретировать то, что вы вообще неправильно поняли (приравняв силу к наполненности, скорости и т.п.)?!

Отельная просьба - пишите сначала ваш комментарий в Ворде и проверяйте на орфографию. Мы ж не чухонцы на Ямайке, чтоб так родной язык уродовать.
27 февраля 2012, 14:32
№ 6Без темы.
Пульсовая диагностика - тема очень интересная, но мало изученная, и редко применяемая на практике. Идея создать сообщество для изучения этой методики очень хороша, можно будет делиться опытом и мнениями по вопросу. Я - за. Будет клуб - присоединюсь.
28 февраля 2012, 12:18
№ 7Изученние пульсовой диагностики
Люди, не делайте друг другу моск! Нельзя выучить пульсовую диагностику по книжке или иным аналогичным способом. Клуб вам точно не поможет, а даже навредит, потому как руководить вами должен человек знающий и опытный. Ощущения, интуиция или "третий глаз(прямое видение)" которыми вы будете определять количество Ци и крови, форму и размер пульсовой волны и другие факторы, нарабатываются годами ежедневной практики и никак иначе. Этим нужно заниматься каждый день, а не от случая к случаю, когда в животе заурчало не тем тоном. Если ваше желание заниматься этим так велико, то нет никаких проблем найти учителя. Интернет великая вещь. По правилам блога никаких ссылок давать не буду. Жителям Москвы лишь порекомендую обратиться к Фёдору Николаевичу Кузовлеву. Желающие могут без труда найти его сайт в сети и почерпнуть оттуда всю необходимую информацию.
01 марта 2012, 11:15
№ 8Без темы
А кто к нему(Кузовлев Федор) на курсы ходил,а то я читая его статьи чего-то не допанимаю?) Например:
Многие заболевания трудноизлечимые для западной медицины, также трудноизлечимы и для восточной.
Насколько я знаю аппендицит в Китае в 90% случаев лечится без операции "иглами".
Привёл бы он КОНКРЕТНЫЕ примеры, что лечится, а что нет!
Ещё не совсем понятно, что после радиации лечение иглами не эффективно!
Причём тут вообще радиация??? При облучении более всего страдает щитовидка и печень, где накапливаются радионуклиды, так ими и надо заниматься в первую очередь, как мне кажется.
Впечатление создаётся, что Кузовлев верхушек нахватался и сразу же взялся всех обучать.
Как в поговорке: не умешь сам-учи других)
02 марта 2012, 12:34
№ 9Без темы
Уважаемый Игорь, если вы чего-то недопонимаете, то лучше непосредственно Фёдору задать этот вопрос и он вам разъяснит подробнее, а не на форуме, который никак к нему и его деятельности(преподавательской) не относится.
За примерами лечения и излечения, а так же невозможности лечения иглами ходим сами. Если вам хочется обсудить конкретный вопрос, вы должны обладать как минимум статистическими данными, вместе с клиническими исследованиями в этом вопросе, чтобы утверждать и опровергать какое-либо утверждение.
В Китае прекрасно сочетается как и традиционная китайская медицина, иглы, прижигания, траволечение, так и западные методы воздействия. Комплексная терапия любого заболевания всегда давала лучший результат. Что же касается нашего(российского) метода борьбы с заболеванием аппендикса, то всё просто - отрезали и выбросили. Где тут лечение? Скорее снятие острого симптома оперативным воздействием, но о лечении ни слова.

Создаётся впечатление, что вы, не являясь ни специалистом, ни экспертом, даже не понимая всего, что давал вам Фёдор на занятиях, возводите на него хулу. Ай-яй-яй, некрасиво. Не ставьте себя в неловкое положение!
02 марта 2012, 17:57
№ 10Прения
Мужики, давайте и впрямь не будем в статье про пульсовую диагностику обсуждать Кузовлева (на то есть специальный пост про обучение). Это раз.

Два: не будем переходить на личности и кидаться манной кашей, когда обсуждаются вопросы не личностного характера.

Три: клуб – это один из способов познания, и далеко не самый плохой. Учитель – тоже способ познания. Никто не скажет, какой из способов окажется более полезным для отдельно взятого человека. Так что идею клуба мы ругать не будем, а всячески будем поддерживать. Жизнь покажет, насколько эта идея оказалась полезной.
Zubova
07 марта 2012, 17:22
№ 11клуб джен дзю
Я поддерживаю эту идею создания клуба.
Оджас
05 апреля 2012, 12:31
№ 12Вопросы по Пульсовой диагностике
Здравствуйте Татьяна. Спасибо Вам за труды.
Вопрос по пульсовой диагностике. Если можете, объясните, в чем причина разницы между пульсами пары Е.9- Р.9 слева и справа при наличии всех органов в организме и без сложных заболеваний (паралич односторонний и т.п.) в анамнезе.

Сидели вы у форточки боком, и продуло вам сквозняком правое ухо. Ухо теперь стреляет, а пульсы слева и справа будут разными. Это простой и очевидный пример асинхронных нарушений. Совершенно не обязательно, чтобы все всегда ломалось с двух сторон. Помним, что воздействовать иглами/пальцами/моксой нужно на ЗДОРОВУЮ сторону.

И еще, каковы ориентиры силы пульса, если таковы существуют, для органов у которых сила пульса менее расходится в точках Е.9- Р.9 , чем у человека в момент «замера». К примеру: «Если сила пульса в Е.9 в три раза больше – патология Желудка», что мы можем сказать о каналах Желчного пузыря, Трех Обогревателей? Происходит как бы поглощение меньшей силы пульса большей. Как быть в этом случае.

Честно говоря, не очень поняла вопрос. Т.е. вы хотите понять из сравнения пульсов в Е.9 - Р.9 (к примеру, сила пульса в Е.9 в три раза больше) состояние не только канала Желудка, но и других каналов тоже? Не, это не получится. Метод прост, но и ограничен в широте получаемой информации. Мы не можем говорить о "поглощении меньшей силы пульса большей", это некорректно, просто метод предполагает выявление самой очевидной проблемы, даже если есть и другие. Очевидная проблема в данном случае – Желудок. С ним и работаем. Очень может быть, что и другие траблы в других каналах имеют своей причиной нарушения в Желудке. И если Желудок починить, вероятностен вариант, когда второстепенные траблы уйдут сами собой.

С уважением Олег.
Олег
08 апреля 2012, 15:35
№ 13Cпасибо
Спасибо за объяснения , все достаточно понятно.

Не за что :)
15 апреля 2012, 15:57
№ 14О пульсовой диагностике
Здравствуйте Татьяна. Спасибо Вам за труды.
Татьяна пересылаю Вам выдержку из статьи доктора Кочеткова. В. Л. по теме пульсовая диагностика.Мне изложение материала понравилось. Вот отрывок из статьи:
«… в этом способе пульсовой диагностики пульс на шее соответствует полым органам, а пульс на лучезапястной складке - плотным. Пульс шеи соответствует наружному, а руки - внутреннему. В таком случае в норме по сезонам: весной и летом пульсы шеи будут преобладать, осенью и зимой пульсы руки будут сильнее. Учитывая сезонные колебания, выявляется поражение той или иной системы.
Если пульсы на шее в 2 раза сильнее пульсов руки, то поражен меридиан желчного пузыря, если пульс шее еще и торопливый, то поражение (полнота) находится в меридиане тройного обогревателя. Если пульсы шеи в 3 раза сильнее пульсов руки, то поражение находится в меридиане мочевого пузыря, если пульс шеи еще и торопливый, поражен меридиан тонкой кишки.
Ели пульс шеи в 4 раза сильнее пульсов руки, поражение в меридиане желудка, торопливый пульс шеи при его четырехкратном усилении указывает на поражение меридиана толстой кишки.
Если усилены пульсы шеи в 5 раз по сравнению с пульсами руки, следует думать о поражении всех полых органов.
Если пульсы на руке сильнее пульсов шеи в 2 раза, то поражен меридиан печени, торопливый пульс при двукратном усилении - поражен меридиан перикарда.
Трехкратное усиление пульсации на руке указывает на поражение меридиана почек, если при этом пульс еще и торопливый, то поражен меридиан сердца.
Усиление пульсов руки в 4 раза указывает на поражение селезенки, торопливый пульс при таком усилении - поражен меридиан легких.
Если пульсация на руке превышает пульсацию на шее в 5 раз следует думать о поражении, усилении всех плотных органов.
Это сравнительная система пульсовой диагностики, вероятно, самая древняя, но достаточно информативная. Все зависит от используемого способа терапевтического воздействия. Например, при исследовании пульса установлено, что пульс на шее в 2 раза сильнее пульсов на руке, - значит, полнота в желчном пузыре.»
С уважением Олег.

Приведенная цитата, это, если не ошибаюсь, пересказ куска текста из Хуан-Ди нэй-цзин (Трактат Желтого Императора о внутреннем). Просто когда-то давно столкнулась с чем-то очень похожим именно в нэй-цзин. Я тогда подумала, что можно и так описать пульсовые градации. Мне в свое время объясняла старая китаянка. На китайском. Я не могла без переводчика понять вообще ничего. А переводчик был далек от реалий чжень-цзю, как Земля от Тау Кита. С грехом пополам, мучая "кроликов", бывших в тот момент под рукой, мы друг друга как-то все же поняли. Я и записала, как поняла... Может, еще и переводчик подвел - как знать?

Честно говоря, ваша цитата простому люду будет гораздо понятнее, чем мое описание, где градации слишком размыты ("четко больше и жестче", "больше чем в три раза и тверже"). Более структурированное знание всегда легче применить.
16 мая 2012, 23:20
№ 15Пренатальное и Перинатальное Развитие
Предполагаемы источник и авторы http://aratta.dn.ua/html/method_czin-lo.html

По ссылке просто неплохое описание системы каналов. Однако есть путаница с названиями: меридианы-каналы-сосуды. При всем при этом о дородовом развитии сосудов и каналов ничего не сказано.

Я так понимаю, что комментарий относился вот к этому ( http://zubova.com/post_1318263543.html ) посту. Пожалуйста, творите ваши комментарии к тематическим статьям, а то народ точно не разберется, что к чему.
Анна
01 июня 2012, 23:18
№ 16Порча
Татьяна,здравствуйте,а правда ли, что в Китае нет такого понятия,как "порча"? Т.е. иглогками можно "перенаправить" энергию и стереть наговор?(Звучит немного примитивно,но интересно всё-таки). А по пульсу можно ли определить есть ли сглаз или порча, и какие меридианы чаще всего страдают?

Того, что мы называем "колдовством", в любой культуре полно. И в китайской тоже. Непосредственно с порчей я в своей практике не сталкивалась, поэтому далее будут сплошные теоретизирования.

Всегда и везде есть разделение между колдунами и целителями, потому что они действуют по-разному. Разница не в служении разным силам и прочей чепухе, а о разном принципе воздействия. Говоря упрощенно, мастер чжень-цзю, когда ставит иголки, перераспределяет энергию, уже имеющуюся внутри человека (там ее много, а там мало – и мастер все выравнивает), а колдун, делая колдунство в виде порчи/наговора/куклы Вуду/т.п., создает некое дополнительное "нечто" (порчу), прилепляемое к человеку.

Если порчу снять, то она вернется к тому, кто ее заказал. Т.е. это "нечто" - штука внешняя по отношению к больному. Это "нечто" и организовывает человеку неприятности, которые могут быть совершенно разными: хоть машина задавит, хоть инфаркт накроет, хоть дюжие санитары не успеют с окна снять. Т.е. получается, что порча выбирает самый простой и действенный способ угандошивания кого-либо. Тут лечить особо нечего, неизвестно, что начнет отваливаться, если ты починишь то, что заболело первым. Тут надо идти к колдуну, чтоб снимал наговор.
Игорь
13 июня 2012, 23:10
№ 17Положение позиции цунь-все ли так просто?
Вы пишете что цунь находится в точке Тай юань .Так же многие авторы так писали,не буду перечислять -сами знаете)))Но вот есть и другие мнения в частности можно перейти по ссылке и посмотреть Link
Так же С.Федоров с академии пульса согласен что точка Тай юань не является позицией цунь
Вот ссылка с адресом академии http://pulse-academy.org/ru Пульсовой_Метаболический_Анализ_©_%28Академия_Пуль са%29

Да я ж разве против! У меня был свой учитель и свой опыт, и теперь я излагаю исключительно свою позицию, основанную на вышеперечисленном. Если вам ближе другое мнение, то так тому и быть.

Мое мнение о клубе изучения пульса-сначала нужно изучить ЧТО пульс может показать....Да и найти бы того кто умеет и понимает -иначе затея хорошая но достаточно утопическая.

По поводу того, ЧТО пульс может показать, написано много книжек, и среди них есть приличные. По большому счету, надо знать всего около двадцати пульсов, чтобы поставить вменяемый диагноз. Совсем не обязательно изучать по 300 и более. ИМХО, естественно. Поэтому-то я идею и поддерживаю. Людям просто нужна практика, и клуб ее может дать.
15 июня 2012, 09:10
№ 18Без темы
Вы говорили что отражает потому что находится в точке Тай юань получается не совсем потому -вопрос ведь в том что теорию нельзя рассматривать по частям.
Допустим в тибетской мед позиции дерева и земли диаметрально противоположны и говорить что позиция на левой или правой руке отражает что то получается не корректно !А вот в разнице между пульсами в этих позициях можно что то и увидеть.Не зависимо от того какая школа и смотрит Мастер на левой печень и желчный или желудок и сел поджел.Поэтому и сказал что без теорией практически -это просто игра-клуб по интересам,где кто то будет делать вид что больше знает -а кто то что учится.
ИМХО....

Мы вернулись к тому, с чего начали: вы уже говорили, что без теории слушание пульсов – пустая трата времени, а я говорила, что с этим и не спорю. Однако считаю, что теорию можно почерпнуть в правильных книжках, а вот навык распознавать, какой пульс вот сейчас щупаешь/слушаешь (натянутый, глубокий, т.п.) – этого в книжках нет и не может быть по определению, для этого нужен НАВЫК. Навык гораздо важнее, для его формирования нужно время и "кролики", и клуб это даст. Выучить (на курсах, самостоятельно через книги и т.п.), какой пульс что означает, всегда проще и быстрее.
03 июля 2012, 18:12
№ 19Китайская мудрость
Это хорошая поговорка к пульсовой диагностике,т.е. практиковаться надо!) Это тем,кто скептически относится к изучению "пульсов" самостоятельно!)

Небольшие результаты человеком достигаются через 100 дней, значительные - через 1000.
Ганджа Сергей
10 июля 2012, 17:09
№ 20Пульсы и вегетарианство
Таня,доброго времени суток!)
Почти все врачи тибетской медицины против вегетарианства,типа они по пульсу это определяют. А так ли это на самом деле?
Я думаю,что многие врачи тибета жили в горах,а там повсеместно едят мясо,может быть им это и не подходит, а другим подходит,наверное,всё зависит от конституции.
Может быть статья у тебя появится на эту тему?)

Вообще-то правильные тибетские монахи пожизненно вегетарианцы, жрут одну цампу (блюдо из ячневой крупы) и чай со сливочным маслом, потому что если не это – то только мясо в их природной зоне и остается. В сутрах махаяны строжайше запрещается есть мясо, и тибетским практикующим хорошо известно, что мясоедение не согласуется с учением махаяны и является неправильным. Эти монахи и есть те самые тибетские врачи, о которых спич.

Никогда не делала сравнительного анализа пульсов вегетарианцев и мясоедов, поэтому своего мнения в этом вопросе нет. Тут ведь желательно бы найти исключительно здорового вегетарианца и такого же здорового мясоеда, чтобы увидеть разницу.

Зато есть мнение о вегетарианстве вообще. Человек по своей биологии – существо всеядное. Строение желудочно-кишечного тракта об том нам достоверно излагает.


Ганджа Сергей
29 июля 2012, 18:11
№ 21Пульсовой Анализ
Палка всегда как минимум имеет три точки...

Простите, что вы имеете в виду?
04 января 2013, 17:37
№ 22Пульсовая диагностика.
Пульсовая диагностика,что бы ею овладеть нужны руки с чувствительностью как у пианиста.Такой техникой не каждый китаец может похвастаться и овладеть.А вы сразу в кафе пульс друг у друга замерять))))).Для начала точки научились бы правильно определять.
13 февраля 2013, 14:45
№ 23Точка цунь коу и отрезок чи цунь
Уважаемая Татьяна, Точка цунь коу или как Вы правильно сказали 9Р не относится к точке цунь отрезка Чи цунь. Сам иероглиф цунь 寸 это рука или кисть и штрихом указано место где берется пульс а именно один цунь под лучезапястной складкой. Это точка цунь. Именно из этой точки которая расположена на уровне шиловидного отростка лучевой кости один цунь под лучезапястной складкой начинается отрезок чи цунь. Цунь коу это не цунь и не совпадает с позицией цунь, это открытие или вход цуня но не цунь.
В наньцзине, например вся первая трудность описывает точку цунь коу где собираются все сосуды и где можно определить общее состояние здоровья или смерти, но для дифференциации и диагностики заболевания следует использовать другое место а именно чи цунь, где цунь на один цунь под складкой, гуань на уровне вэйгуань и ней гуань а именно девять фэней ниже цунь и чи один цунь ниже гуань, именно на этом отрезке можно определить основные характеристики инь и ян необходимые для иглоукалывания, тк длина участка от цунь до гуань девять фэней, янское чило и здесь измеряется ян а от гуань до чи десять фэней а именно иньское число и здесь измеряется инь, в точке же цунькоу инь и ян смешаны вместе.
Именно в чи цунь можно определить одно из пяти движений в каждом сосуде что является основным правилом для иглоукалывания и это определение это не просто диагностический показатель а прямая транскрипция для укалывания точек, а именно в сосуде легких движение огня, легкие поражены жаром по ТКМ, колем точку огня и тд
В восемьдесят первой трудности наньцзин прямо говорится о лечении полноты и пустоты 是 寸 口 脈 耶 возможно ли определить (полноту и пустоту в) цунь коу? И ответ следующий 是病 非 謂 寸 口 脈 也 это заболевание (полноты или пустоты) нельзя определить в цунь коу, весь наньцзин написан про чи цунь и первая и последняя трудности про невозможность проводить дифференциальной диагностики через цунь коу. К стати, очень интересная отрицательная морфема употребляемая в этой главе относится как минимум к доклассическому древнекитайскому языку и использовалась до IV в до нашей эры, что говорит о гораздо раннем написании отдельных глав наньцзиня чем как это предполагалось в начале нашей эры
Поэтому, скажем тибетцы прямо в четверокнижье, часть которого про иглоукалывание взят прямо из китайских источников говорят что указательный палец нужно устанавливать на один цунь под лучезапястной складкой

Меня в свое время китаянка учила, что P.8 соответствует точке гуань, ставим туда третий палец, остальные встают по бокам сами. Т.е. позиция гуань находится в углублении между шиловидным отростком лучевой кости и лучевой артерией. Где-то еще тому подтверждения встречала, сейчас навскидку не вспомню, но тема распространенная и у китайцев, и у наших.

Соответственно, указательный палец на позиции цунь накрывает собой P.9, хотя реально пульс меряется чуть ближе к центру руки, чем расположена эта точка. Видимо, отсюда и путаница.

Опять же вот из Желтого: «Если на основании избыточности и недостаточности характеристик пульса в области цунь-коу хочешь узнать о состоянии болезни, то запомни, что при нажатии на область цунь-коу ощущение под рукой… бла-бла-бла». Т.е. полноту и пустоту (избыточность/недостаточность) Желтый мерил не в чи цунь, а в цунь-коу. И поди разберись, кто из них правее. Пойду на ночь глядя Наньцзин почитаю. Спасибо за пищу для размышлений.

Да, кстати, вот это «в сосуде легких движение огня, легкие поражены жаром по ТКМ, колем точку огня и тд» совсем на правду не похоже. Ибо воздействие ведется в основном по правилу «мать-сын» (можно муж-жена, но реже). Т.е. при избытке седатиуем сына. В данном случае надо седатировать точку земли на канале Легких, а точку огня трогать не надо.

15 февраля 2013, 16:32
№ 24правила укалывания согласно движению в меридиане
Уважаемая Татьяна, не знаю, если дошел ли мой предыдущий пост, похоже что нет, тк я его здесь не вижу, но я повторюсь, что до появления правил бу и се, матери и сына, скажем две тысячи лет до нашей эры, китайцы употребляли правило давать и получать, в главе семьдесят четвертой наньцзина говориться что сокровенной тайной иглоукалывания является укалывание согласно движению меридиана. Если в меридиане легких движение огня, вся чи будет сконцентрирована в точке огня, остальные точки будут бездейственны, надо колоть точку огня до глубины огня в направлении против движения ци, так чтобы ци изменила свое движение из более глубокого огня на более поверхностное металла, соответствующее легким. Избыток инь при движениии огня в меридиане легких обусловлен недостатком ян.
Можно видеть здесь http://youtu.be/jrhLoh4CsDY
Понятно, что может возникнуть вопрос огонь это же ян, но огонь может быть как ян так и инь, в меридиане органов цзан избыток огня будет избытком инь и недостатком ян, недостаток же огня, пустой огонь, будет недостатком инь и избытком ян, что просто можно определить по пульсу.
Для стимулирования и седатирования было другое правило описанное в главе семьдесят пятой, когда восток, дерево, в избытке, а запад, металл в недостатке, стимулируем север, воду и рассеиваем юг, огонь. В нашем случае если огонь в избытке, это у нас легкие а вода соответственно в недостатке, мы должны стимулировать меридиан с движением дерева и рассеивать меридиан с движением металла, согласно пульсу,
Правило же мать сын там описано, что если легкие инь в избытке, их надо рассеивать через му живота и стимулировать через шу спины, это правило мать и сын и следование болезни переходящей из ян в инь

Игорь, спасибо, Вы задали много пищи для размышлений и изучений. Да, слишком много искажений, разночтений и понимания, что есть правильное воздействие. Уже писала к еще одному Вашему комментарию, повторюсь: часто у китайцев в одном тексте через пару абзацев встречаются откровенные противоречия. Могу предположить, что вызвано это множеством не связанных причин. Как то: ошибки переписчиков и собирателей чужих трактатов по теме (в Китае много диалектов, а чем древнее времена – тем их больше), изолированное развитие искусства чжень-цзю в разных районах страны (и разные выводы врачей). Кто знает? Но я аккуратно отношусь не только к переводным источникам, но и к оригинальным. Будет время – поизучаю наьцзин пристальней. Посравниваю уже имеющуюся в арсенале, проверенную опытом и практикой информацию.

Современная ТКМ пятидесятых годов внесла некоторые изменения в китайскую медицину, согласно которым многие судят о правде или неправде, хотя она и расходится очень даже сильно с классической китайской акупунктурой
По поводу позиции цунь коу, нет спора, ее можно использовать в ограниченных случаях для диагностики, но она не является позицей цунь, цунь коу и цунь это две разные позиции. Участок чи цунь нахходится на лучевой артерии, поэтому мы можем сравнить разные его участки по силе и глубине, цунь коу, находдится в месте лучевой артерии, когда от нее уже отделились глубокая и поверхностная ладонные артерии, в два раза тоньше, чем в точке цунь, поэтому коу так же переводится как ответвление, раздвоение можно видеть здесь http://youtu.be/Ve6WDK3q_J0

Это как раз понятно, тут никто и не возражает. Возможно, возникла ненужная путаница в терминах («цунь коу» и «цунь») при написании поста.
Адрес заметки: http://zubova.com/post_1328795899.html