.

Еще раз про аппаратную рефлексотерапию


Еще раз про аппаратную рефлексотерапию

С завидной регулярностью на почту приходят сообщения от разных людей, утверждающих, будто электропунктура и другие аппаратные методы воздействия на точки – вполне рабочий и безопасный метод лечения. Несколько устав приводить свои аргументы каждому в отдельности, публикую общую выжимку своих соображений на сей счет.

Многие из соображений уже нашли свое место в комментариях к данному посту, который был посвящен не моим собственным мыслям, а техническим тонкостям аппаратной рефлексотерапии от Сергеева А.Г., ими я тогда и поделилась с читателями. Здесь будем говорить не о технических деталях, я в них понимаю мало, я больше по китайской медицине и классической логике.

Есть два подхода к воздействию на точки: западный (рефлексотерапия) и традиционно китайский (чжень-цзю). Свои соображения об аппаратном методе воздействия на точки опушу в рамках этих двух концепций, чтобы стало понятно приверженцам обоих подходов. Начнем с аппаратной рефлексотерапии.

Западный подход к воздействию на точки достаточно прост и описан в просторах интернета множество раз, заостряться на том не будем, главное - помнить, что нужно добиться раздражения рецепторов кожи в области точки, потом организм сам «разберется», что с тем раздражением делать дальше и как использовать сигнал, посланный в мозг, для лечения.

Электро- , лазеро- и прочие другие пунктуры посредством различных приборов действительно как-то раздражают рецепторы кожи, причем каждый по-своему. Любой подобный прибор как-то да действует. Вопрос в том, как? На точку действует все, что к ней прикасается: кислота, молоток, перышко, гвоздь, лазер, игла, ядерная бомба и т.п. до бесконечности. А если воздействие негативное? Что тогда?

Поэтому самое главное - понимать принцип воздействия того или иного объекта на точку. А этого принципа никто не знает. Вот, к примеру, цитата одного из описаний какого-то прибора: «терапевтическое воздействие производится импульсным током определённой формы». Что это объясняет? Какие процессы запускаются в организме? Четко понимая, что есть импульсный ток и даже зная, какая именно «определенная его форма» использована, мы не можем понять сути воздействия на организм. Где гарантия, что, вылечив подобным прибором межпозвоночную грыжу, мы не заставим человека заболеть раком через год? Понимания принципов работы хотя бы ОДНОГО прибора у нас нет, потому что нет хорошей теоретической базы, в которую укладывался бы практический прибор.

Вот у древних китайцев есть теоретическая база – их концепция мироустройства. Она объясняет буквально все. Медицина является частью этой теории мироустройства, и частным пунктом той медицины идет воздействие на точки. Т.е. когда есть концепция Ци, тогда уже можно придумывать методы воздействия на нее. И оттачивать те методы тысячелетиями. И доподлинно ЗНАТЬ, что в такие-то точки в такое-то время года колоть иглы (прижигать, давить пальцем) НЕЛЬЗЯ, ибо через месяц/год/пятилетку человек, внешне выздоровевший, заболеет и неизбежно умрет, ибо нельзя брать энергию из резервов других органов и т.п. и т.д. Когда смотришь на такие рассуждения, то видишь, что люди ПОНИМАЮТ, что они делаю и для чего.

В свою очередь, западная медицина для себя взяла только точки и воздействие на них, полностью отказавшись от теоретических обоснований воздействия на эти самые точки. Своей РАБОЧЕЙ теории у Запада нет, а то, что есть (рефлексотерапия), НЕ ДАЕТ ХОРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА, именно поэтому иглорефлексотерапию используют только как вспомогательный вид лечения. И вот теперь приборы. Что они делают с организмом? Каков принцип воздействия? Не понятно НИ-ЧЕ-ГО. Опытным путем на кроликах как-то меняли ток и получили «что-то типа седатации» и «что-то типа тонизации» и соответственно 2 кнопки в приборе. Это НЕ ЕСТЬ теоретическая база. На седатации и тонизации не строится чжень-цзю. Это крохотная часть процесса. Воздействие током на точки не объяснено никак. Это похоже на пляски с бубном. В таком случае, к точкам можно прикладывать все, что угодно – а че, результат-то есть. Воздействие током, ЭМ-излучением, лазером и проч. не исследовалось МАСТЕРАМИ иглоукалывания, т.е. людьми, которые ПОНИМАЮТ, что и куда они колют/прижигают, и это самое воздействие не сравнивалось с воздействием от игл. А после развала Союза вообще не проводилось никаких крупномасштабных исследований в этой области со стороны даже официальной медицины, т.к. денег на то не стало. В итоге на рынке мы имеем какие-то калечные непроверенные приборы, которые хорошо, если являются простым плацебо. Либо китайские вообще непонятные штуки, а массовое китайское производство дешевого низкосортного абы чего – это уже притча во языцех. Брать «это все» за 50 и более долларов с прилавков, чтобы потом получить не пойми какой результат? Че, серьезно?

Да, человеки много пишут лично мне и вообще в Сети о примерах успешного использования аппаратного метода. Обычно упоминаются конкретные люди и конкретные самопальные приборы. Про приборы и принцип их воздействия не известно фактически ничего, зато есть результат. Это обнадеживает, но на рынке тьма непонятного вида и качества машинок, которые делают с вами, не пойми чего. Сложно встретить описание именно СЕРИЙНОГО прибора, давно и успешно применяемого таким-то и таким-то при таких-то и таких-то болячках. Я вот не смогла. Кто нашел – отписывайтесь в камментах, пусть и другим будет польза. Возвращаясь к Самоделкинам, понимаем, что они что-то сделали в штучном экземпляре (что? как?), оно работает, а подавляющему большинству людей от того никакой пользы, кроме вреда, потому что доступ к чудо-машинкам и грамотным врачам имеют единицы, но создается нездоровая ажитация, и люди покупают хрень на палке, думая, что получат тот же эффект. Все мы понимаем, что это не так.

Запросто может статься (жизнь еще не такие чудеса демонстрирует), что приборы Самоделкиных вполне могут работать в относительно правильном ключе. Да, мы не знаем принципов их воздействия, но мы как-то опытным путем дошли до определенных выводов, которыми и пользуемся. Но эти приборы: а) не массовы и б) не имеют под собой хоть какой-то вменяемой теоретической базы, потому используются либо по «проверенным схемам» (я так уже делал, в прошлый раз помогло), либо и вовсе наугад, потому что схемы для ИГЛОукалывания не могут совпадать со схемами ЭЛЕКТРОпунктуры – ведь и ёжику ясно, что воздействие игл отличается от воздействия током или чем там еще, в прибор встроенном.

В общем, можно сколько угодно обвинять меня в традиционализме и консерватизме подхода, но это не отменит всех вышеприведенных аргументов. Как не отменит и еще одного, самого важного, который я не устану повторять: неправильное воздействие на точки любым мыслимым объектом (включая иглы, моксу, аппараты, гвозди, пальцы, ядерные бомбы и т.п.) МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД. Вдумайтесь, иглоукалывание побеждает очень серьезные болячки, значит, воздействие на организм оказывается СЕРЬЕЗНОЕ. В свою очередь, серьезное воздействие, примененное к человеку иначе, даст другие результаты. Они запросто могут оказаться вредоносными. Представьте костоправа, который в неправильном месте позвоночника применил значительное усилие, можно ведь и лежачим инвалидом после такого остаться. С чжень-цзю картина абсолютно та же, помните об этом.

Все, агитация за советскую власть кончилась, а выбор каждому, конечно, следует делать самому.




21 сентября 2012, 08:40
№ 1Времена года и(или) биоритмы органов
Доброго времени суток, Татьяна!)
Опечатка-"что люди ПОНИМАЮТ, что они (делаю)"

ЗНАТЬ, что в такие-то точки в такое-то время года колоть иглы
А что это значит?
Вот есть схема наибольшей активности органов по месяцам,т.е. как я понимаю в это время года они хуже всего функционируют, а она "рабочая"?
Январь-желчный пузырь
Февраль-мочевой пузырь
Март-жулудок
Апрель-толстая кишка
Май-тонкая кишка
Июнь-тройной обогреватель
Июль-почки
Август-поджелудочная
Сентябрь-печень
Октябрь-перикард
Ноябрь-лёгкие
Декабрь-сердце

Сергей, ваш вопрос, как обычно, не в тему поста. И я устала просить вас соответствовать правилам сообщества. Поэтому отвечу общо и без деталей.

Без понятия, откуда взялась ваша схема, и совсем не вижу логики в ее представлении. Вот скажите, как это: "наибольшей активности органов по месяцам", при этом органы в указанные периоды "хуже всего функционируют"?! Так они (органы) на подъеме или на спаде? Видимо, вы и сами представление о том имеете смутное. Опять же совершенно неправомерно говорить именно об органах, а не о каналах. В ТКМ всегда первоначально рассматривается активность Ци в каналах, а не внутри органов, к тем каналам относящимся.

Что касается запретов на укалывание, то их довольно много:

- нельзя тонизировать при полной луне и нельзя седатировать при ее отсутствии, количество уколов вообще зависит от лунного дня, если колоть больше, чем доступный максисмум дня (ци возрастает с луной), то происходит истощение ци у больного.

- нельзя колоть чересчур ослабленного человека – вообще загнется, т.к. развеется последняя ци (ослабление бывает не только от истощения при болезни, но и при голодовках, кровопотерях, обильном потоотделении, продолжительных поносах и т.п.), в таких случаях используют только травы.

- надо ориентироваться на открытые и закрытые точки при укалывании

- нельзя колоть, не принимая во внимание у-син и годовой цикл ци. К примеру, весна – время печени/дерева, поэтому весной показано укалывание точек-колодцев (цзин), поскольку они относятся к дереву. Помня, что по у-син дерево подавляет землю, нельзя колоть весной (когда ци дерева на подъеме) точки земли (шу, быстрины), категорически нельзя их седатировать – плохо кончится для ослабленной весной стихии земли, запросто могут вылезти проблемы в селезенке/желудке, а если в этих каналах и так имеется серьезная проблема, можно и на тот свет пациента отправить, окончательно уконтрапупив стихию земли.

- и т.п., нюансов множество, и они касаются не только укалывания, но и прижигания (и их совместного использования). За конкретными описаниями того, что бывает, если колоть не то и не тогда, когда положено, идем сюда: http://zubova.com/post_1251546528.html .

Ганджа Сергей
25 сентября 2012, 20:47
№ 2Без темы
Mess: Поругайте приборы "Скэнар" )))
И потом, ограничение в размере коротких комментариев, отпугивает от вашего сайта действительно талантливых людей.)

Как же его поругать, если в руках не держала? Не, голословно хаять я, конечно же, ничего не буду, а общие мысли об аппаратной рефлексотерапии изложены выше. Что касается ограничения на короткие камменты, то эта функция прошита где-то внутри движка и не поддается регулированию. По сути, комментарии, которые сводятся к смайлам, набору восклицательно-вопросительных знаков препинания, односложным высказываниям, типа: «круто», «не согласен» и проч., смысловой нагрузки не несут, т.е. являются ментальным мусором, место которому на свалке.

узник замка Иф
25 сентября 2012, 22:14
№ 3Аппаратная рефлексотерапия
Сразу видно - молодая, горячая.
А сборнички ТРТИ им. Калмыкова или Калининского политеха посмотреть слабо? За 1976 - 1985 годы в частности. Или одну (первую) из трёх книжек Ф.Г. Портнова. Там всё таки различные профессора всякие гадости писали. На счёт особенностей способов различных воздействий на БАТ (как тогда модно было говорить). Да и у Бауманки кое что есть, особенно на счёт лазеров и биохимии их воздействия.
Хотя тоже не люблю всякие посторонние воздействия, они мне магнитотерапию напоминают. Вроде как проходят проявления болезни, во всяком случае некоторые, а объяснения толкового нет, почему прошло.

Ну, уже далеко не такая молодая, просто хорошо сохранилась, и паспортисты на границах долго вникают в дату рождения и подлинность паспорта. Однако в другом Вы правы, перечисленного выше я не читала. И не потому, что слабО – из общего потока чего-то дурнопахнущего так трудно выковыривать редкие нынче сваровски, я уж молчу о бриллиантах. Т.е. доподлинно понять, что читать стоит, а что – нет, задача далеко не из простых. Спасибо, что подсказали фарватер. Не факт, что метнусь читать при первой возможности, все же моя направленность в иглоукалывании лежит сугубо в традиционном древнекитайском русле, а не в рефлексотерапии, но, думается, многим будет интересно, к тому же Ф.Г. Портнов в Сети есть, можно скачать и ознакомиться.

Анатолий
26 сентября 2012, 13:44
№ 4Без темы
Добрый день!
На мой взгляд электроды(без иголок) применяют те кто боится повредить укалыванием внутренние органы, крупные сосуды, спиномозговой нерв. Для многих продажа приборчиков для самолечения - выгодный бизнес, к примеру Eledia, доктор константин и пр.
30 сентября 2012, 21:25
№ 5Еще раз про аппаратную рефлексотерапию
Доброго времени суток, уважаемая Хозяйка!
Всегда очень интересно читать Ваше мнение по самым различным вопросам, подкупает широчайшая эрудиция и аргументация позиции. Не могу в этот раз, не вставить свои пять копеек. Все, что Вами описано, безусловно - так, но и ... не так.
Позвольте возразить:
1. Будучи клиницистом, готов утверждать, что метод не дающий хоть сколько положительного результата в практике, в медицине не используется, а использование методов аппаратной рефлексотерапии (на сколько мне известно) входит в перечень навыков рефлексотерапевта.
2. Один (увы, ныне покойный) дедушка китаец, мне объяснял, что у нас русских - "слишком высокий уровень теоретической подготовки", а на вопросы "Так вот же...." - отвечал: " в Китае так никто не лечит." При этом сам использовал иглоукалывание вместе электростимуляцией.
3.Изредка, пользуя больных аппаратом СКЭНАР, вижу положительный результат. Предвидя возражения "после этого - не значит, что от этого", хочу сразу сказать, что все же глаза предпочитают верить в виденное (коль уж, объективность нам дана в ощущениях наших).
Еще раз с уважением, Олег.

1. Все так, да – непременно нужен положительный результат, но с тех пор, когда впервые и всерьез разрабатывались те машинки, что потом применялись на больных, много воды утекло. Сейчас же сертификация приборов очень условна и измеряется только количеством денег в карманах и конвертах. Увы.

2. Китайцы вообще странно, на первый взгляд, подходят к больному. Тоже сталкивалась с тем, что, мол, "много думаешь, девочка". Смотришь, как он работает с больным, какие-то точки очевидны при заболевании, а какие-то – нет. Тогда задаешь вопросы по поводу использования, а тебе в ответ: "так надо", - вместо того, чтоб объяснить. Предлагаешь свои варианты: тут либо похвалит, либо начнет руками махать, мол, ты что, это ж никак нельзя… В общем, сложно бывает их логику понять.

3. Спасибо, что не поленились написать здравые соображения и название прибора, который чего-то могёт. Никаких возражений супротив реального опыта выдвигать не буду, ибо зачем, если вот он – результат :)

03 октября 2012, 12:21
№ 6аппаратное воздействие на точки
Вы Молодец! Ясно мыслите, ясно излагаете. Совершенно с Вами согласен насчет Ваших оценок аппаратурных подходов. Ну а то, что у других иное мнение - так они на то и другие. К сожалению, здесь мы с Вами отстаем (вот, видите, сблизил себя с Вами...) - такое мнение не является преобладающим. Ну и бог с этим.

Просто пытаюсь мыслить здраво, и не факт, что всегда получается :) У других людей может быть совсем иной опыт и отличные от моих знания, по большому счету, у каждого свой путь к субъективным истинам. А объективные нам не доступны в силу ограниченности человеческой природы.

fancy mail.ru
19 октября 2012, 10:12
№ 7Аппаратная рефлексотерапия
Доброго времени суток Татьяна! Китайцы тоже долго к металлическим иголкам шли,сначала были каменные иголки,из кости.К золотым и серебряным тоже я думаю не одно столетие шли. Из авторов кроме Портнова можно назвать Накатани,Фолль,да и аппаратура вполне достойная выпускается например фирмы "Биорс"

1. Иглы есть иглы. Они означают прокол. Прокол необходим для непосредственного взаимодействия с Ци канала (поэтому проколы бывают на разную глубину), в то же время любой аппарат взаимодействует только с кожей. Поверхностное иглоукалывание и акупрессура взаимодействуют только с вэй-ци, т.е. с защитной Ци, не канальной, которая «протекает» «над» каналами, создавая щит для проникновения патогенной внешней Ци. Поверхностное иглоукалывание применимо далеко не всегда и универсальным ни в коем случае не является. Об этом надо помнить.

2. Упоминание о золотых и серебряных иглах – вещь довольно редкая для трактатов. Скажем так, не массовая – уж точно. Седатация и тонизация точки прекрасно достигается и простой иглой, когда врач осуществляет ею определенные манипуляции. Да и злато-серебро – дорогое удовольствие, которое в чистом виде вряд ли применимо, нужен сплав для прочности. Каменные иглы использовались вообще на протяжении всего периода наравне с металлическими. Насколько я поняла, они обеспечивали более широкий прокол и более сильное раздражение в точке. В определенных ситуациях такое воздействие необходимо, и сейчас у нас есть для того специальные толстые иглы. Т.е. эволюции, которую Вы описали, как таковой не было. И любой прибор – не вершина той эволюции, а нечто пока непонятное.

3. Большое спасибо за указание авторов и достойной продукции. Многим информация будет очень полезна.

19 декабря 2012, 15:31
№ 8э-пунктура
Глубокоуважаемая Хозяйка,
Уважаемые Гости,

После опасной болячки поначалу увлёкся Эледией, потом продолжил интересоваться дальше и ширше, пока не углубился в совершенно восхитительную китайскую медицину не без влияния нашей гостеприимной Хозяйки путем короткой э-переписки пару лет тому (просил рецепт). Сейчас буквально колюсь, правда, не взахлёб и не всегда безболезненно. Впрочем, пока что держу иглы подальше от глаз и по-соседству использую э-машинку. Кстати, на свой диагностический опыт не очень полагаюсь. С новой проблемой сначала вступил в переписку с китайским врачом - подробно описал ему все, послал фотки языка и ногтей - после чего получил описание сути проблемы, терапевтический принцип, дифференциацию синдромов и, наконец, рецепт точек в полном соответствии с нормами ТКМ.

Оппонентов Хозяйки хотелось спросить, откуда изначально взялись акупунктурные рецепты циркулирующие вокруг "рефлексотерапии". Судя по всему - их составили те, кто понимает суть воздействия на ту или иную точку, вернее на ту или иную часть единого целого, состоящего из точек, меридианов, энергий, всяких органов, жидкостей и многого того, о чем мы не подозреваем. Многие рецепты, заимствованы, извиняюсь за выражение, "рефлексотерапией" из китайских источников, которым без преувеличения сотни и тысячи лет, и которые были составлены пратикующими иглоколами.

Главное, что важно понять - это что 90 процентов чжен-цзю терапии составляет диагностика. А как действовать на ту или точку - иглой, лопатой или электричеством - это девятый вопрос. Кроме того, в отличие от западной медицины, в китайской буквально каждый случай - штучный. Прежде чем колоть, давить, жечь или травить врач чжен-цзю должен сначала выяснить, что конкретно творится с каждым конкретным пациентом, и понять что делать для восстановления порядка вещей, установленного Матушкой-Природой. Только после этого можно подумать - колоть ли, прижигать ли ту или иную точку или использовать травяную формулу.

В китайских медицинских учреждениях в наше время также работают над использованием электричества, но делают это опытные профессиональные иглопунктёры, которые прекрасно понимают, что делают и действуют при помощи игл, к которым подводят всякое электричество. В "рефлексотерапии" все это на уровне гадания на кофейной гуще. Использование акупунктурных точек без знания китайской медицины в лучшем случае малопродуктивно, хотя по-сути - абсурд, такой же как использование кулинарных рецептов для производства пенополиуретана.

Я совершенно солидарен с Хозяйкой, которая призывает всех нас всего лишь научиться понимать что мы делаем, то есть всего лишь знать предмет. Это 90 процентов понимания сути. А выбирать иглу, шило или вилы после выявления конкретной проблемы и определения задачи - это вопрос девятый.

Китайская медицина - это совершенно особая вселенная со своими особым мироустройстом. Пусть вас не смущают некоторые анахронизмы в терминологии, просто примите как данное всю эту прекрасно работающую систему условностей, которая позволила древним китайцам расставить по местам многотысячелетний практический опыт, который доступен каждому из нас.
Адрес заметки: http://zubova.com/post_1347872369.html