.

О пользе делёжки с ближним и новых горизонтах сообщества


О пользе делёжки с ближним и новых горизонтах сообщества

Все уже как-то привыкли, что время от времени местный автор взбирается на кафедру и – пусть и в несколько своеобразной манере – начинает менторским тоном чего-то вещать. Остальные же внимают. Надо признаться, подобная практика в корне ущербна. И тому есть несколько причин. Дело даже не в том, что ораторские выступления в майке с надписью осёл гуру задолбали самого осла, все заведомо сложнее.

Во-первых, местный автор в силу очень медленно преодолимых причин по жизни несколько отошел от нашей с вами игловтыкательной темы, теперь его развлекают и другие забавные зверушки, они требуют времени и здоровенный кусок внимания. Поэтому количество вещаний сократилось.

Во-вторых, у каждого из нас есть своя точка зрения, через которую мы зрим на мир. Какие-то вещи нам кажутся важными, какие-то – совсем нет, что-то из увиденного вполне нам понятно, мы можем себе это объяснить, а что-то – остается китайской грамотой. Так, многие писали мне в почту и камменты с просьбой осветить какие-то вопросы теории, но я отказывала из соображений, типа «чего там объяснять-то, все и так ясно» или «да этого в Сети навалом, зачем переписывать общедоступное». В масштабах сообщества такая логика не уместна, иначе данный сайт персонализирован четко под осла автора, но не под сообщество интересующихся темой людей. Конечно, удовлетворить все запросы всех невозможно в принципе, но и мерилом важности того или иного материала брать только себя – неправильно.

В-третьих, вопрошать к общественности об интересующих ее вопросах, а потом давать на них пространные ответы – путь опять на кафедру, требующую огромных время- и трудозатрат. Особенно, если подсчитать, сколько того времени угроблено на отсев левых камментов, ответы на существующие, почтовую переписку и т.п. Если принять данную схему за рабочую, этот поток возрастет многократно, и при всем желании я не смогу с ним справиться. А ведь местному автору еще нужно денег заработать на покушать, ага. Т.е. чисто технически такая штука неосуществима, или осуществима, но в очень обрезанном масштабе, и тогда теряется сама идея культпросвета в массы.

В-четвертых, местный автор – не гуру, он такой же осёл, как и все. Моя точка зрения обязана быть ущербной в силу ущербности, как минимум, человеческой природы. [Вы знали, что человеческий глаз воспринимает только какие-то сотые доли процента общего светового спектра?]. Я уж молчу о том, что есть просто отсутствие информации в моем поле зрения или ее искажение на стадии перевода или самого источника (древние китайцы тоже друг у друга передирали с ошибками). Эти факторы отменить нельзя. Но они были бы минимализированы, если бы этот сайт из трибуны одного осла превратился в сообщество.

Кучка заинтересованных людей обладает большим потенциалом и багажом знаний, чем один человек, пусть и самый умный. Если каждый поделится кусочком знаний, все мы станем намного богаче.


Суровая логика неумолимо приближает нас к пониманию, что развитие сайта (и темы, которой он посвящен) возможно только совместными усилиями. Поэтому прошу и призываю всех делиться: давайте, доставайте из-под полы припрятанные хорошие материалы. У тех, кто действительно интересуется темой, всегда есть какая-то стоящая информация в заначке.

С настоящего момента на сайте будут публиковаться материалы, присланные сторонними людьми, а не написанными мной лично. Авторство (и контакты – по желанию) материалов и людей их предоставивших будут, конечно же, указаны.

Итак, если вы считаете:

  1. Какой-то материал действительно стоящим,
  2. Он не представлен на данном сайте или представлен слабо,
  3. Идеологически НЕ проповедует западную систему восприятия ТКМ (т.е. отвергает систему каналов и сосудов, Инь-Ян, У-Син, Ци и проч.),
  4. Ваш материал не нарушает чьих-либо авторских прав, или автор и владелец прав на данный материал явно разрешил вам публикацию и распространение такого материала (полностью или частично),
  5. Ваш материал не является тупым копипастом с другого сайта - иначе придется копировать весь интернет по теме ТКМ. Зачем, если есть поисковые системы? Видимо, некоторые исключения все же допускаются в виду уникальности материала, в таких случаях оговорим возможность публикации отдельно.

То:


  1. Оставляйте комментарий к этому посту с кратким описанием предоставляемого вами материала (не публикуйте весь материал здесь, ему выделится целый пост в будущем).
  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свой e-mail при добавлении комментария, чтобы я могла с вами связаться по почте для получения самого материала.
  3. В будущем, когда будете засылать информацию мне на почту, указывайте авторство, ссылки и прочие исходные данные текста. По желанию, могу указать и ваши контакты при публикации, если авторство принадлежит вам.

Пожалуйста, учитывайте:


  1. Вся информация, размещенная на сайте, предоставляется "as is" ("как есть"), правок и комментариев в нее вноситься не будет.
  2. Ваш материал оказывается в общем доступе, что автоматически разрешает другим посетителям просматривать, хранить и копировать его в личных целях, а также оставлять к нему комментарии. Любые конструктивные отзывы к вашим материалам будут приветствоваться, лишь бы они не переходили на личности.
  3. Не обижайтесь и не бейте тревогу, если ваш комментарий/материал не будет опубликован сразу – понимайте, что на обработку кучи информации требуется время.
  4. Не ожидайте, что все, присланное вами, будет мной лично комментироваться и разбираться по косточкам. С настоящего момента мое мнение не является доминирующим в данном подпространстве Сети, все мнения членов сообщества одинаково значимы, поэтому моей одобрительно-отрицательной рецензии более не требуется.

В ближайшее время на сайте будут опубликованы переводные китайские комиксы по теме взаимодействия каналов. Первый пошел! :)




Христианство и Иглоукалывание


Христианство и Иглоукалывание

Просматривая статистику посещений сайта, обратила внимание на частый поисковый запрос "христианство и иглоукалывание", по которому находят блог. Поскольку на сайте ничего подобного нет, решила создать, чтоб не зря люди кнопки мыши давили.

Вообще-то, не понятно мне было брожение умов на эту тему, но потом я решила забраться в поисковики и найти для себя ответ на вопрос. Нет-нет, не против ли христианство моих любимых иголочек, а неужели и впрямь народ так волнуется. Оказалось, да, волнуется.

К слову сказать, отчасти столкнулась с этой проблемой сама. Есть у меня знакомая барышня, что недавно ездила учиться су-джоку. А я как раз из Крыма вернулась, где сорвала себе колено, прыгая по горам с рюкзаком в 30 кг, притом, что сама 48. Вот и решила я проверить су-джок на себе.

Сеанс 1: Блин, больно-то как! Я просто душка для своих пациентов, они на су-джок не ходили…

Сеанс 2: "Прости, у меня дела". Облом мне, бедной.

Сеанс 3: "Нельзя, сегодня большой христианский праздник. Нас учили воздерживаться от практики в такие дни". ?!?!?! - сказала я и забила на проверки су-джока, потому что колено болело ужасно, ковылять становилось все труднее, а избавление в лице чжень-цзю было так близко.

Ну, я сама и избавилась за пару вечеров, размышляя в процессе, с каких это пор христианство скрещивается с су-джоком и дает потомство? Ничего так и не надумав путного, обратила внимание на статистику, полезла в поисковики и нашла вот что:


Вопрос:

Отец Афанасий, скажите, пожалуйста, почему Церковь считает иглоукалывание греховным делом? Ведь это самая обычная (научно объяснимая) медицина. За работу определенных органов отвечают определенные точки на теле, если на эти точки воздействовать, то орган можно вылечить. Иглоукалывание исцеляет многие недуги, в том числе пьянство, курение. Ну что тут греховного? Это же не магия!?

Владимир

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Церковь так не считает. Акупунктура (лат. acus – игла, punctio -колоть) как метод лечения введением в ткани организма специальных металлических игл различной длины в строго определённые точки на поверхности тела в духовном отношении ничего негативного не содержит. Хотя действие иглоукалывания объясняют умеренным раздражением чувствительных нервных веточек кожи, мышц и сосудов, для европейской медицины физиологический механизм иглоукалывания остается нераскрытым. Китайское объяснение иглоукалывание как способа устранения дисгармонии в организме сущностей "инь" (духа) и "ян" (крови) надо решительно отбросить как мифологию. Прежде, чем человек решиться лечиться таким способом, он должен точно знать, что идет к высококвалифицированному и опытному специалисту, чтобы не было отрицательных последствий.
16 / 08 / 2004


Из представленной цитаты становится ясно, что иглоукалывание, будучи объяснено "умеренным раздражением чувствительных нервных веточек кожи, мышц и сосудов", приемлемо и с духовной точки зрения "ничего негативного не содержит" (ага, сплошная наука, духовного ничего и нет). Видимо, стоит предположить, что если мы объясним акупунктуру китайскими инями и янами, то тогда стоит признать иглоукалывание все же "греховным делом", потому как где ж это видано, чтобы церковь признавала другие теории устройства мира, кроме своей.

В принципе, позиция удобная. Про ци никто ничего не докажет, пусть себе паства спокойно лечится, не замутняя сознание глупой мифологией, а для здоровья польза сплошная. Можно подумать, мастера чжень-цзю активно отбивают у христианства сторонников, агитируя за китайскую концепцию мироустройства…

Если выбирать точки для лечения, исходя из принципов рефлексотерапии, то результаты не очень впечатляют. Если же подходить к этому вопросу с позиции китайского иглоукалывания или чжень-цзю, то результаты не в пример лучше. Элементарная логика подсказывает, что второй вариант для пациента пользительней.

Уж и не знаю теперь, как лечить ортодоксальных христиан, если таковые во врачебной практике объявятся. Может, обмануть (сказать, что действую из принципов иглорефлексотерапии) и вылечить? :) Все равно никто не разберется, что я там колю и от чего. Зато человек здоровым уйдет.

Да, пожалуй, буду обманывать. Ох, грешна, грешна…

Вы не подумайте нехорошего, я не хочу обругать религию и веру для многих нужную и поддерживающую на жизненном пути. Но для человека думающего нет ответа на вопрос: почему христианство так много говорит о смирении и терпимости и так мало их проявляет, когда в том есть действительная потребность?

Думается, ограничения приема пациентов по большим праздникам имеют под собой те же корни. Только тогда уж и хирургам надо бросать оперировать на Троицу, бог с ним, с перитонитом, главное – не грешить.




Нафиг нужен этот блог или кому все это может пригодиться?


Нафиг нужен этот блог или кому все это может пригодиться

Вот мы и подошли к животрепещущей проблеме, кому все это может быть нужно. Вопрос важный, потому воды лить не буду и не буду писать общими фразами, типа: «Этот блог создан мною для достаточно широкого круга интересующихся акупунктурой, имеющих очень разные цели и задачи… бла-бла-бла».

Предлагаю рассуждать логически. Иглотерапия – это все-таки метод лечения, а значит, и использовать его можно только в этом самом лечебном смысле, а никак не в вертолетно-рисовательном, к примеру.

Отсюда следует очень логичный вывод: информация данного сайта может быть полезна тем, кто болеет, и тем, кто собирается лечить.

Итак, некто не очень здоровый хочет воспользоваться услугами иглорефлексотерапевта, но не знает о самой системе иглоукалывания ничего, кроме того, что написано в рекламном проспекте клиники, и хотел бы иметь хоть какое-то СВОЕ представление о том, чем его будут лечить.

Спешу обрадовать: таким людям непременно будет что почерпнуть на моем блоге. Постараюсь внятным и максимально простым языком объяснять механизмы действия Чжень-Цзю. Никакой зауми, от которой заворачиваются и ломаются неподготовленные извилины, в рамках проекта не предусматривается, не только вы – я сама от таких наворотов устала.

По собственному опыту знаю, как тяжело воспринимать подобного рода информацию в зубокрошительном виде неподготовленному читателю.

Не останутся без полезных вкусняшек и те, кто решил почерпнуть из моего корытца немного знаний об акупунктуре (а кто и много – это от вас будет зависеть). Сама тема привлекает меня очень давно и, поверьте, мне есть, что рассказать.

Многие вещи совсем не описаны в переведенной или отечественной литературе. Поэтому практикующие иглорефлексотерапевты обычно так неэффективны или даже вредны. Они и сами не знают многих ключей, очень бы помогших в их врачебной практике, более того, они даже не догадываются о наличии таких ключей, оттого их и не ищут.

Всем, кто собирается вместе со мной идти трудной дорогой познания Чжень-Цзю, я хочу пообещать следующее:

  1. Вы узнаете много такого, что просто не описано в тематической литературе. Я также укажу на многочисленные ошибки, допущенные авторами монографий по иглоукалыванию в силу неточностей перевода с китайского или неправильного понимания древних концепций.
  2. Многие авторы совсем забывают о читателе в процессе написания своих трудов. Им и невдомек, что читатель спотыкается на каждом слове и теряет мысль уже к середине абзаца, похороненный под гиперумными терминами и громоздкими грамматическими конструкциями. Я постараюсь сделать все, чтобы вы получали информацию, изложенную доступным простым языком. Надеюсь, это поспособствует процессу понимания законов акупунктуры.

За сим откланиваюсь до очередного поста.





Прыг: 01 02