.

Еще раз про аппаратную рефлексотерапию


Еще раз про аппаратную рефлексотерапию

С завидной регулярностью на почту приходят сообщения от разных людей, утверждающих, будто электропунктура и другие аппаратные методы воздействия на точки – вполне рабочий и безопасный метод лечения. Несколько устав приводить свои аргументы каждому в отдельности, публикую общую выжимку своих соображений на сей счет.

Многие из соображений уже нашли свое место в комментариях к данному посту, который был посвящен не моим собственным мыслям, а техническим тонкостям аппаратной рефлексотерапии от Сергеева А.Г., ими я тогда и поделилась с читателями. Здесь будем говорить не о технических деталях, я в них понимаю мало, я больше по китайской медицине и классической логике.

Есть два подхода к воздействию на точки: западный (рефлексотерапия) и традиционно китайский (чжень-цзю). Свои соображения об аппаратном методе воздействия на точки опушу в рамках этих двух концепций, чтобы стало понятно приверженцам обоих подходов. Начнем с аппаратной рефлексотерапии.

Западный подход к воздействию на точки достаточно прост и описан в просторах интернета множество раз, заостряться на том не будем, главное - помнить, что нужно добиться раздражения рецепторов кожи в области точки, потом организм сам «разберется», что с тем раздражением делать дальше и как использовать сигнал, посланный в мозг, для лечения.

Электро- , лазеро- и прочие другие пунктуры посредством различных приборов действительно как-то раздражают рецепторы кожи, причем каждый по-своему. Любой подобный прибор как-то да действует. Вопрос в том, как? На точку действует все, что к ней прикасается: кислота, молоток, перышко, гвоздь, лазер, игла, ядерная бомба и т.п. до бесконечности. А если воздействие негативное? Что тогда?

Поэтому самое главное - понимать принцип воздействия того или иного объекта на точку. А этого принципа никто не знает. Вот, к примеру, цитата одного из описаний какого-то прибора: «терапевтическое воздействие производится импульсным током определённой формы». Что это объясняет? Какие процессы запускаются в организме? Четко понимая, что есть импульсный ток и даже зная, какая именно «определенная его форма» использована, мы не можем понять сути воздействия на организм. Где гарантия, что, вылечив подобным прибором межпозвоночную грыжу, мы не заставим человека заболеть раком через год? Понимания принципов работы хотя бы ОДНОГО прибора у нас нет, потому что нет хорошей теоретической базы, в которую укладывался бы практический прибор.

Вот у древних китайцев есть теоретическая база – их концепция мироустройства. Она объясняет буквально все. Медицина является частью этой теории мироустройства, и частным пунктом той медицины идет воздействие на точки. Т.е. когда есть концепция Ци, тогда уже можно придумывать методы воздействия на нее. И оттачивать те методы тысячелетиями. И доподлинно ЗНАТЬ, что в такие-то точки в такое-то время года колоть иглы (прижигать, давить пальцем) НЕЛЬЗЯ, ибо через месяц/год/пятилетку человек, внешне выздоровевший, заболеет и неизбежно умрет, ибо нельзя брать энергию из резервов других органов и т.п. и т.д. Когда смотришь на такие рассуждения, то видишь, что люди ПОНИМАЮТ, что они делаю и для чего.

В свою очередь, западная медицина для себя взяла только точки и воздействие на них, полностью отказавшись от теоретических обоснований воздействия на эти самые точки. Своей РАБОЧЕЙ теории у Запада нет, а то, что есть (рефлексотерапия), НЕ ДАЕТ ХОРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА, именно поэтому иглорефлексотерапию используют только как вспомогательный вид лечения. И вот теперь приборы. Что они делают с организмом? Каков принцип воздействия? Не понятно НИ-ЧЕ-ГО. Опытным путем на кроликах как-то меняли ток и получили «что-то типа седатации» и «что-то типа тонизации» и соответственно 2 кнопки в приборе. Это НЕ ЕСТЬ теоретическая база. На седатации и тонизации не строится чжень-цзю. Это крохотная часть процесса. Воздействие током на точки не объяснено никак. Это похоже на пляски с бубном. В таком случае, к точкам можно прикладывать все, что угодно – а че, результат-то есть. Воздействие током, ЭМ-излучением, лазером и проч. не исследовалось МАСТЕРАМИ иглоукалывания, т.е. людьми, которые ПОНИМАЮТ, что и куда они колют/прижигают, и это самое воздействие не сравнивалось с воздействием от игл. А после развала Союза вообще не проводилось никаких крупномасштабных исследований в этой области со стороны даже официальной медицины, т.к. денег на то не стало. В итоге на рынке мы имеем какие-то калечные непроверенные приборы, которые хорошо, если являются простым плацебо. Либо китайские вообще непонятные штуки, а массовое китайское производство дешевого низкосортного абы чего – это уже притча во языцех. Брать «это все» за 50 и более долларов с прилавков, чтобы потом получить не пойми какой результат? Че, серьезно?

Да, человеки много пишут лично мне и вообще в Сети о примерах успешного использования аппаратного метода. Обычно упоминаются конкретные люди и конкретные самопальные приборы. Про приборы и принцип их воздействия не известно фактически ничего, зато есть результат. Это обнадеживает, но на рынке тьма непонятного вида и качества машинок, которые делают с вами, не пойми чего. Сложно встретить описание именно СЕРИЙНОГО прибора, давно и успешно применяемого таким-то и таким-то при таких-то и таких-то болячках. Я вот не смогла. Кто нашел – отписывайтесь в камментах, пусть и другим будет польза. Возвращаясь к Самоделкинам, понимаем, что они что-то сделали в штучном экземпляре (что? как?), оно работает, а подавляющему большинству людей от того никакой пользы, кроме вреда, потому что доступ к чудо-машинкам и грамотным врачам имеют единицы, но создается нездоровая ажитация, и люди покупают хрень на палке, думая, что получат тот же эффект. Все мы понимаем, что это не так.

Запросто может статься (жизнь еще не такие чудеса демонстрирует), что приборы Самоделкиных вполне могут работать в относительно правильном ключе. Да, мы не знаем принципов их воздействия, но мы как-то опытным путем дошли до определенных выводов, которыми и пользуемся. Но эти приборы: а) не массовы и б) не имеют под собой хоть какой-то вменяемой теоретической базы, потому используются либо по «проверенным схемам» (я так уже делал, в прошлый раз помогло), либо и вовсе наугад, потому что схемы для ИГЛОукалывания не могут совпадать со схемами ЭЛЕКТРОпунктуры – ведь и ёжику ясно, что воздействие игл отличается от воздействия током или чем там еще, в прибор встроенном.

В общем, можно сколько угодно обвинять меня в традиционализме и консерватизме подхода, но это не отменит всех вышеприведенных аргументов. Как не отменит и еще одного, самого важного, который я не устану повторять: неправильное воздействие на точки любым мыслимым объектом (включая иглы, моксу, аппараты, гвозди, пальцы, ядерные бомбы и т.п.) МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД. Вдумайтесь, иглоукалывание побеждает очень серьезные болячки, значит, воздействие на организм оказывается СЕРЬЕЗНОЕ. В свою очередь, серьезное воздействие, примененное к человеку иначе, даст другие результаты. Они запросто могут оказаться вредоносными. Представьте костоправа, который в неправильном месте позвоночника применил значительное усилие, можно ведь и лежачим инвалидом после такого остаться. С чжень-цзю картина абсолютно та же, помните об этом.

Все, агитация за советскую власть кончилась, а выбор каждому, конечно, следует делать самому.




Синяки, ожоги, искусство и акупунктура


Синяки, ожоги, искусство и акупунктура

Захотелось вдруг вещей практических. От теорий (и иглоукалывания, и заговора) уже все устали, а жизнь – вот она.

Многие в курсе, что местный автор большой любитель длинных вступлений к коротким мыслям. Как-то так исторически повелось. Не изменив себе, приступим.

Каждую весну, когда наконец видишь на деревьях листья, а внутри себя надежду на долгожданное тепло, местный автор грузит в арбу нарисованные за зиму картинки и везет их в Выставочный зал. Потом приходится ползать по стенам где-то в районе потолка, развешивая свои и чужие художества, обсуждая с другими творителями, как лучше выстроить экспозицию, прикладываясь к вину и матеря разваливающуюся под тобой стремянку. Процесс обычно забавен, даже если до того жизнь забавной совсем не казалась: концентрация творческого народу на квадратный метр свое дело делает.

Однако день начинался подозрительно нехорошо. И интернет сломался, и рамка при выносе из подъезда развалилась, а у другой отчего-то выпало стекло (поймать успела, не разбилось), и воду отключили, потому что где-то авария… С опаской доехав до Выставочного зала (вдруг что-то еще случится по дороге), хватаю самую большую картинку покрепче (не дай бог, опять развалится, и где, спрашивается, прямо сейчас найти такого размера стекло?) и направляюсь к ступенькам.

Тут надо уточнить, что рамка размером чуть меньше размаха рук, потому что в ней живут аж две картинки, составляющие целостный диптих, и руки мои растянуты в стороны, а за рамкой я ничего не вижу. Это в некоторой степени объясняет, отчего, ловко перецепившись за первую же ступеньку, местный автор уходит в полет.

Понимая в полете, что сейчас упаду на картину, которая упадет на ступеньки, стекло разобьется, и я на него насажусь всей своей верхней частью, я совершаю некий отчаянный трюк и падаю на ступеньки боком, отчаянно выворачивая в сторону руки с искусством. Искусство было спасено, а местный автор награжден здоровенной гематомой поперек бедра.

Итак, сегодня речь о синяках и методах борьбы с ними. Вас ждут фотки голых девок. В роли голой девки буду выступать я, демонстрируя филейные части, раскрашенные синяком.

Подумалось, если уж местный автор стал жертвой неосмотрительности и общей невезучести дня, то почему бы мне не стать еще и жертвой эксперимента? Результаты его в картинках и комментариях ниже.

Эксперимент произрос из простенького соображения: китайцы очень успешно лечат даже серьезные ожоги третьей степени, путем втыкания прямо в них множества иголок (прямо в пузыри, мокнущую кожу и проч.). Так снимается избыточный Ян в месте ожога. Эффект от подобной экзекуции наступает достаточно быстро: жар и боль уходят прямо в процессе постановки иголок, а нескольких сеансов хватает для того, чтобы не образовалось даже шрама, который обеспечен в случае лечения обычным способом. Выглядит это в точности, как ежик. Желательно уметь ставить иглы быстро, потому что пациент вас не поймет, если ему в больное место по 30 сек вставляют каждую иглу, и обезболивающий эффект от нескольких игл еще не наступил…

Итак, зная о подобном способе борьбы с избыточным Ян в месте ожога, решила применить такой способ для избавления от Ян в районе серьезной гематомы.

Картинка ниже иллюстрирует дни жизни синяка. Первая картинка показывает минимальный способ истыкивания человека иголками в проблемной зоне. Мне потом пришлось добавить иголок, но они были в противоположном конце комнаты, пришлось ползти туда, не пользуясь левой ногой, а вот фотоаппарат я прихватить в долгий путь забыла. Остальные картинки без иголок, чтобы было видно, что происходит с гематомой со временем. На шестой день синяка уже не было.


Необходимо отметить, что всякие кремы, припарки и прочие средства борьбы с гематомой для чистоты эксперимента принципиально использованы не были. Предполагаю, что если применять еще и другие полезные средства, то проблема бы ушла за 3-4 дня. С учетом того, что ушиб был настолько силен, что приходилось хромать, а не только гордо носить посинение.

Такие синяки у людей, бывает, держатся по месяцу. Скорость избавления от боли и серьезной гематомы показалась мне очень неплохой.

Но лучше не падать вовсе.

Этот метод отлично себя зарекомендовал во время посещений мною секции по дзю-дзюцу (у нас называют джиу-джитсу). Однако я пользовалась дополнительно всякими средствами (мази, примочки), потому как следующая тренировка уже послезавтра, а сегодня у тебя отбита надкостница, и послезавтра первый же удар заставит тебя свернуться калачиком на полу, плакать и звать маму.

P.S.: Пожалуйста, понимайте, что не надо таким образом истыкивать лицо и живот иголками, если у вас нет соответствующих навыков. В лице много капилляров, и вы, попав в них иглой, только понаделаете еще гематом. Что касается живота и боковой поверхности туловища, то туда иглы можно ставить, только четко понимая, что у вас хватит умения не проткнуть внутренние органы.




Тропа мудрости


Тропа мудрости

Многие читатели выдвигали ноту протеста, что, мол, пишу только про техническую часть вопроса, игнорируя эмоциональную сферу, которая людям понятней и ближе, чем какие-то неосязаемые и недоказуемые штуки. Исправляюсь и выкладываю несколько китайских текстов, посвященных эмоциям и их взаимосвязи с болезнями.

Чжень-Цзю Да Чен. Шесть пороков, десять малостей.

Что можно сказать о шести пороках? Первому соответствует уменьшение стремления к славе и выгоде; второму соответствует воздержание в употреблении эмоционально окрашенных интонаций; третьему соответствует честное и бескорыстное отношение к богатству и благам материального мира; четвертое заключается в постоянном уменьшении стремлений и склонностей; пятое состоит в защите и предохранении от пустых бредней и безрассудных мечтаний; а шестое заключается в уничтожении зависти и ревности. Суть этих шести мер заключается в единой цели, а именно в сохранении и поддержании жизни в движении на далеко ведущем пути истины, и не следует здесь искать моментальных выгод, к которым приводит такая осторожность. Хотя сердцем стремишься к достижению истинного понимания, и вслух произносишь слова истинных сутр и канонов, досконально пытаешься разобраться в смысле драгоценных речений, постоянно вглядываешься в суть феноменального мира, тем не менее это не восполнит и не компенсирует отсутствия устремлений, направленных на уничтожение шести пороков.

Что называется десятью малостями? Первая заключается в постоянном ограничении и уменьшении ретроспективных мыслей; второй соответствует уменьшение воспоминаний; третья заключается в том, что следует меньше смеяться; четвертая состоит в том, что следует меньше говорить; пятой соответствует необходимость уменьшения количества питья; шестой соответствует необходимость меньше гневаться; седьмая заключается в необходимости меньше радоваться; восьмая является необходимостью меньше печалиться; девятая состоит в том, чтобы оказывать меньше предпочтений; десятая заключается в том, чтобы уменьшать количество напряжений. Так как, если много думаешь, то рассеивается дух-шэнь; если много вспоминаешь и размышляешь, то утомляется твое сердце; если много смеешься, то приходят в беспокойство органы фу и легкие; если много говоришь, то попусту расходуешь кровь и ци; если много пьешь, то вредишь духу шэнь и уменьшаешь продолжительность своей жизни; если много раздражаешься, то тем самым беспокоишь и наносишь вред мельчайшим отверстиям кожи; если чрезмерно радуешься, то беспокоится и искривляется дух-шэнь сердца; если много печалишься, то голова и лицо сгорают изнутри и ссыхаются; если отдаешь слишком часто свое предпочтение внешним объектам, тогда ци твоих волевых устремлений рассеивается без всякой пользы; а если делаешь слишком много внутренних усилий, тогда твоя решительность и умение выбирать становятся слабыми и искривленными. Таким образом, губится человеческая жизнь, и этот враг для жизни человека куда более опасный, чем острые топоры. Невоздержанность изъедает человеческую природу и является более свирепым хищником, чем шакалы и волки. Сохранение и поддержание жизни заключается в воздержании и запретах самому себе.

Лао-Цзюнь. Рассуждение о ста заболеваниях


Лао-Цзюнь молвит:

Если желаешь спастись от катастрофы, разрешить проблемы, то лучше всего предотвратить их появление в твоей жизни. Чтобы легко излечить недуг, исправить болезнь, лучше всего подготовиться к этому заранее. Чтобы человек мог достичь счастья, чтобы счастье его не покинуло, следует не остерегаться опасностей, а наоборот стремиться к счастью. Не нужно ждать, пока процесс завершится, а следует применять снадобья-лекарства. Есть такие правители, что не способны сохранить алтарь в центре поля. Есть такие личности, которые не способны сохранить целостность, ведущую к долголетию. Человек же мудрости стремится к благополучию посредством сохранения состояния, когда нет ещё предвестий ухудшения состояния. Он избавляется от беды, когда она ещё не возникла. Ведь катастрофа развивается мало-помалу. Болезнь вырастает по крохам. И если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания в развитии болезни. Поэтому болезнь не может возникнуть. Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и потому невозможны изменения к лучшему. Если не накапливать добро помалу, то не сможешь сформировать великой моральной силы-дэ. Если не останавливаешься в малых прегрешениях, то сформируешь большое преступление. Представляем здесь самое основное, и даём таким образом возможность понять, откуда что возникает, и ниже приводим

СТО ОСНОВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

  • Не соблюдать постоянства в радости и гневе - это болезнь.
  • Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду - это болезнь.
  • Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу-дэ - это болезнь.
  • Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви - это болезнь.
  • В гневе желать кому-то смерти - это болезнь.
  • В безудержной алчности, не видеть собственных прегрешений - это болезнь.
  • Унижая людей, возвышать себя - это болезнь.
  • В произвольных изменениях попустительствовать себе - это болезнь.
  • В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях - это болезнь.
  • Ради сохранения комфорта доходить до совершения плохих поступков - это болезнь.
  • Из-за превосходства в знаниях презирать людей - это болезнь.
  • Пользуясь властью, творить произвол - это болезнь.
  • Отрицая других, утверждать себя - это болезнь.
  • Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними - это болезнь.
  • Пользуясь силой, побеждать людей - это болезнь.
  • Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени - это болезнь.
  • В речах стремиться к победе над человеком - это болезнь.
  • Брать взаймы и забывать о возвращении долга - это болезнь.
  • Считать людей кривыми, а себя прямым - это болезнь.
  • Прямотой наносить вред людям - это болезнь.
  • Делая зло людям, радоваться себе - это болезнь.
  • В радости и гневе гордиться собой - это болезнь.
  • Считать людей глупыми, а себя мудрецом - это болезнь.
  • Восхвалять себя за свои заслуги - это болезнь.
  • Обсуждать прегрешения людские - это болезнь.
  • Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться - это болезнь.
  • Пустое принимать за реальное - это болезнь.
  • С радостью говорить о чужих просчётах - это болезнь.
  • Гордиться перед людьми своим богатством - это болезнь.
  • В связи с высотой положения презирать людей - это болезнь.
  • Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных - это болезнь.
  • Будучи бедным, завидовать богатству - это болезнь.
  • Клеветой на людей добиваться расположения - это болезнь.
  • Выставлять на показ свою моральную силу - это болезнь.
  • Ставить себе в заслугу победу над другим человеком - это болезнь.
  • Из-за своих интересов нарушать справедливость - это болезнь.
  • Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу - это болезнь.
  • Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя - это болезнь.
  • Ревновать мужчину или женщину - это болезнь.
  • Из-за вспыльчивости идти наперекор - это болезнь.
  • Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
  • Обсуждать правоту или неправоту других людей - это болезнь.
  • Стараться переложить ответственность с себя на других - это болезнь.
  • Из-за любви к искусству отвергать монашество - это болезнь.
  • Определять достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
  • Считая, что люди претворяются, ждать веры по отношению к себе - это болезнь.
  • Не проявлять милости по отношению к несущему наказание - это болезнь.
  • Делая добрые дела, ждать воздаяния - это болезнь.
  • Отдав что-то людям, сожалеть об этом - это болезнь.
  • Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошибки - это болезнь.
  • Ругать любую живую тварь - это болезнь.
  • Сбивать с пути-дао и чинить препятствия людям - это болезнь.
  • Злословить по поводу больших талантов - это болезнь.
  • Таить зло на людей, которые превзошли тебя - это болезнь.
  • Добавлять в питьё ядовитые снадобья - это болезнь.
  • Не сохранять равновесия в сердце-это болезнь.
  • Шумно суетиться по поводу мудрости - это болезнь.
  • Хранить в памяти старую неприязнь - это болезнь.
  • Не принимать увещеваний и советов - это болезнь.
  • Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность - это болезнь.
  • Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг - это болезнь.
  • Беседовать с глупцом - это болезнь.
  • В нападении не соблюдать законов-правил - это болезнь.
  • Любить себя за то, что поступаешь правильно - это болезнь.
  • Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
  • Смеяться над сумасшедшими и безумными - это болезнь.
  • Вести себя раскованно, не соблюдая норм ритуала - это болезнь.
  • Некрасивые высказывания и злые слова - это болезнь.
  • С пренебрежением и непочтительностью относиться к тем, кто старше или младше тебя - это болезнь.
  • В тяжёлой ситуации совершать легкомысленные действия - это болезнь.
  • Плохие манеры и недостойные реакции - это болезнь.
  • В запутанных ситуациях полагаться только на себя - это болезнь.
  • Стремиться к веселью и любить смеяться - это болезнь.
  • Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям - это болезнь.
  • Быть двуличным и льстивым - это болезнь.
  • Стремиться к приобретению посредством обмана - это болезнь.
  • Если слишком болтлив, так, что тебе нельзя довериться - это болезнь.
  • Напившись допьяна, разнузданно распевать песни - это болезнь.
  • Ругаться по поводу ветра и дождя - это болезнь.
  • Говоря злые речи, желать погибели - это болезнь.
  • Поучать людей делать аборты - это болезнь.
  • Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
  • Подглядывать тайно в отверстия и щели - это болезнь.
  • Занимая, не помнить о необходимости вернуть - это болезнь.
  • Взять в долг и уклоняться от уплаты - это болезнь.
  • Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения - это болезнь.
  • Любить угнетение и жестокое обращение - это болезнь.
  • Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым - это болезнь.
  • В связи с заблуждениями наносить вред людям - это болезнь.
  • Шаря в гнезде, разбивать яйца - это болезнь.
  • Вырезать зародыш и расчленять тело - это болезнь.
  • Причинять вред водой и огнём - это болезнь.
  • Смеяться над слепыми, глухими и немыми - это болезнь.
  • Побуждать людей выйти замуж или жениться - это болезнь.
  • Побуждать людей совершать нападение - это болезнь.
  • Подстрекать людей делать зло - это болезнь.
  • Покидать любимых из-за несчастья в доме - это болезнь.
  • Навлекать беду, нарушая закон-дао - это болезнь.
  • Увидев, тут же стремиться к обладанию - это болезнь.
  • Силой отнимать принадлежащее другим - это болезнь.

Лао-Цзюань говорит:

Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.

Лао-Цзюнь. Восхваление ста лекарств


Лао-Цзюань говорит:

Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.

ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ

Лао-Цзюань молвит:

С древних времён человек мудрости, совершенствуясь, мог продвигаться по этому пути лишь малыми шагами. А в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств. Приведём эти сто лекарств.

  • Соблюдение норм ритуала в движении и покое - это лекарство.
  • Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
  • Милосердие в действиях и гармония в сердце - это лекарство.
  • Соблюдение ритма в движениях и паузах - это лекарство.
  • Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти- это лекарство.
  • Избавление от желаний в сердце- это лекарство.
  • Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное-это лекарство.
  • Не брать того, что достаётся тебе сверх положенного - это лекарство.
  • Преодолевая гнев, сохранять любовь - это лекарство.
  • Стремиться к непринуждённому и свободному взаимодействию - это лекарство.
  • Желать людям счастья - это лекарство.
  • Спасать в беде и помогать в трудностях - это лекарство.
  • Перевоспитывать глупых и наивных - это лекарство.
  • Призывать к исправлению склоняющихся к смуте - это лекарство.
  • Предостерегать и увещевать молодых и неопытных - это лекарство.
  • Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся - это лекарство.
  • Помогать старым и слабым - это лекарство.
  • Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
  • Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких - это лекарство.
  • Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние - это лекарство.
  • Имея высокое положение, дружить с простыми людьми - это лекарство.
  • Быть скромным и уступчивым в разговоре - это лекарство.
  • С почтением и уважением относиться к младшим по рангу - это лекарство.
  • Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
  • Искренне и с верой сочувствовать и утешать - это лекарство.
  • Говоря конкретно, быть прямым и искренним - это лекарство.
  • Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением - это лекарство.
  • Не спорить об истинном и ложном - это лекарство.
  • Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
  • Претерпев позор, не хранить обид - это лекарство.
  • Развивать стремление к добру и уходить от зла - это лекарство.
  • Отказываясь от красивого, брать безобразное - это лекарство.
  • Отказываясь от многого, брать малое - это лекарство.
  • С восхищением относиться к добродетели мудрых - это лекарство.
  • При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя - это лекарство.
  • Не проявлять себя, выставляя напоказ - это лекарство.
  • Отвергать заслуги и брать на себя труд - это лекарство.
  • Не хвастаться своими устремлениями к добру - это лекарство.
  • Не скрывать чужих заслуг - это лекарство.
  • Не досадовать при тяжёлой работе - это лекарство.
  • Воспринимая реальность, хранить прочность веры - это лекарство.
  • Скрывать тайное стремление ко злу - это лекарство.
  • Будучи богатым, представлять себя нищим - это лекарство.
  • Почитая продвижение других людей, побеждать себя - это лекарство.
  • Не относиться к самому себе слишком уважительно - это лекарство.
  • Радоваться достойным поступкам других людей - это лекарство.
  • Не стремиться к разврату в половой жизни - это лекарство.
  • В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны - это лекарство.
  • Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия - это лекарство.
  • Не ругать ничего живого - это лекарство.
  • Любить говорить добрые слова - это лекарство.
  • За беды и болезни возлагать вину на самого себя - это лекарство.
  • Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться - это лекарство.
  • Делая благо, не надеяться на воздаяние - это лекарство.
  • Желать людям исполнения их стремлений - это лекарство.
  • Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме - это лекарство.
  • В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость - это лекарство.
  • Не помнить старого зла - это лекарство.
  • Исправляя заблуждения, избавляться от зла - это лекарство.
  • Услышав порицание, принять его как стимул к изменению - это лекарство.
  • Не вмешиваться в чужие ситуации - это лекарство.
  • В гневе и раздражение контролировать себя - это лекарство.
  • Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы - это лекарство.
  • Оказывать почтение по отношению к пожилым людям - это лекарство.
  • И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя - это лекарство.
  • Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим - это лекарство.
  • Искоренять зло и поощрять добро - это лекарство.
  • В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой - это лекарство.
  • В помощи людям хранить верность - это лекарство.
  • Помогать во время солнечных и лунных затмений - это лекарство.
  • Бороться с ревностью и побеждать сомнения - это лекарство.
  • Быть спокойным, непринуждённым и великодушным - это лекарство.
  • Думать о духовности и помнить о пути - это лекарство.
  • Чтить и возвышать тексты мудрецов - это лекарство.
  • Побуждать к достижению мудрости - это лекарство.
  • Выполняя трудную задачу, не томиться этим - это лекарство.
  • Чтить Небо и уважать Землю - это лекарство.
  • Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам - это лекарство.
  • Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений - это лекарство.
  • Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым - это лекарство.
  • Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель - это лекарство.
  • Не стремиться к накоплению большого богатства - это лекарство.
  • Не нарушать заповедей и запретов - это лекарство.
  • Честность, бескорыстность, верность и вера - это лекарство.
  • Не жаждать богатства - это лекарство.
  • Не жечь горных деревьев - это лекарство.
  • Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз - это лекарство.
  • Прямо критикуя, сохранять верность и веру - это лекарство.
  • Радоваться тому, что человек обладает моральной силой - это лекарство.
  • Стремиться помогать обездоленным - это лекарство.
  • Нести тяжесть вместо пожилого человека - это лекарство.
  • Искоренять эмоции, избавляться от любви - это лекарство.
  • Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях - это лекарство.
  • Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро - это лекарство.
  • Пользуясь богатством, творить милосердие - это лекарство.
  • Пользуясь высоким положением, творить добрые дела - это лекарство.

Лао-Цзюань молвит:

Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь. Так, как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден, и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьёзно.





Прыг: 01 02 03 04